Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

В Хельсинки появился беспилотный автобус

Столичные пассажиры теперь могут ездить на маленьком автобусе GACHA, разработанном финской компанией Sensible 4 и японским дизайнерским торговым домом Muji, известном, в первую очередь, минималистской мебелью.

беспилотный автобус Gacha
фото беспилотника – Sensible 4


Автобусы без водителя весной тестировали в порядке эксперимента, а летом их обкатывают уже по расписанию в микрорайоне Пасила (Pasila) в Хельсинки. Каждый из трех автобусов может перевозить до 16 пассажиров, но из-за ограничений, связанных с коронавирусом, теперь на борту одновременно могут находиться только 9 человек.

Генеральный директор Sensible 4 Харри Сантамала (Harri Santamala) говорит, что реакция пассажиров на GACHA до сих пор была благоприятной.

«В целом в Финляндии отношение к таким технологиям очень позитивное и воодушевленное, но в то же время все изначально беспокоятся о безопасности и хотят видеть и чувствовать, что беспилотник – это безопасно», – объясняет он.

«А что люди делают в обычном общественном транспорте в Финляндии? Они достают мобильники и погружаются в них. Когда пассажиры начали так себя вести в наших автобусах, я понял, что мы добились успеха», – рассказал Сантамала интернет-изданию News Now Finland.

Концепция использования роботов GACHA заключается в том, что они могут работать на маршрутах, которые не выгодны для традиционных автобусов, а затем привязываться к другим элементам инфраструктуры, таким как автобусные или трамвайные остановки, а также станции метро. Шаттлы на коротких маршрутах могут развивать скорость до 29 км/ч и созданы для работы в любую погоду.

«Мы исходим из того, что дождь идет всегда, и вопрос только в его характере и силе. Мы проводили пилотные тесты в течение всей осени, зимы и весны, и если подумать о международных перспективах бизнеса, понятно, что дождь идет повсеместно. Это может быть ливень, тропический дождь или снег, а общественный транспорт всё равно работает. Таким образом, предполагается, что наши технологии должны быть рассчитаны на непогоду».

Расписание автобуса без водителя уже можно найти в приложении HSL (маршрут 29R), но пока на борту будет оператор, чтобы следить за маневрированием или помогать в местах, где может отсутствовать хорошее интернет-соединение.

Ранее в этом месяце автобус-шаттл от Sensible 4 получил финскую инженерную премию за креативность (30 000 евро).

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про инженерное искусство

Еще про промышленный дизайн

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта