¬ ’ельсинки по€вилс€ беспилотный автобус

—толичные пассажиры теперь могут ездить на маленьком автобусе GACHA, разработанном финской компанией Sensible 4 и €понским дизайнерским торговым домом Muji, известном, в первую очередь, минималистской мебелью.

беспилотный автобус Gacha
фото беспилотника – Sensible 4


јвтобусы без водител€ весной тестировали в пор€дке эксперимента, а летом их обкатывают уже по расписанию в микрорайоне ѕасила (Pasila) в ’ельсинки.  аждый из трех автобусов может перевозить до 16 пассажиров, но из-за ограничений, св€занных с коронавирусом, теперь на борту одновременно могут находитьс€ только 9 человек.

√енеральный директор Sensible 4 ’арри —антамала (Harri Santamala) говорит, что реакци€ пассажиров на GACHA до сих пор была благопри€тной.

Ђ¬ целом в ‘инл€ндии отношение к таким технологи€м очень позитивное и воодушевленное, но в то же врем€ все изначально беспоко€тс€ о безопасности и хот€т видеть и чувствовать, что беспилотник – это безопасної, – объ€сн€ет он.

Ђј что люди делают в обычном общественном транспорте в ‘инл€ндии? ќни достают мобильники и погружаютс€ в них.  огда пассажиры начали так себ€ вести в наших автобусах, € пон€л, что мы добились успехаї, – рассказал —антамала интернет-изданию News Now Finland.

 онцепци€ использовани€ роботов GACHA заключаетс€ в том, что они могут работать на маршрутах, которые не выгодны дл€ традиционных автобусов, а затем прив€зыватьс€ к другим элементам инфраструктуры, таким как автобусные или трамвайные остановки, а также станции метро. Ўаттлы на коротких маршрутах могут развивать скорость до 29 км/ч и созданы дл€ работы в любую погоду.

Ђћы исходим из того, что дождь идет всегда, и вопрос только в его характере и силе. ћы проводили пилотные тесты в течение всей осени, зимы и весны, и если подумать о международных перспективах бизнеса, пон€тно, что дождь идет повсеместно. Ёто может быть ливень, тропический дождь или снег, а общественный транспорт всЄ равно работает. “аким образом, предполагаетс€, что наши технологии должны быть рассчитаны на непогодуї.

–асписание автобуса без водител€ уже можно найти в приложении HSL (маршрут 29R), но пока на борту будет оператор, чтобы следить за маневрированием или помогать в местах, где может отсутствовать хорошее интернет-соединение.

–анее в этом мес€це автобус-шаттл от Sensible 4 получил финскую инженерную премию за креативность (30 000 евро).

јвтор:


ќставить комментарий


≈ще про инженерное искусство

≈ще про промышленный дизайн


поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта