Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Вместо искусства

Итоги конкурса “Арт-Комплекс” навели на причудливое желание – чтобы он длился, никогда не кончаясь. Потому что конкурс, где молодые авторы привносят современное искусство в парадные и коридоры реальных домов – это прекрасно, а всё остальное – не очень.

проект «Иллюзия пространства» студента СПбГАСУ Евгения Акуличева
Победитель конкурса – проект «Иллюзия пространства» студента СПбГАСУ Евгения Акуличева.


Причин тут много – на целую диссертацию, но, если отвлечься от экзистенции и политики, признаешь, что заказчики попросили участников добыть “то не знаю что”. То есть у них самих не было ни малейшего представления о том, к чему должны стремиться конкурсанты. Юлий 2-й гораздо плотнее работал с Микеланджело, когда поручил ему Сикстинскую капеллу.

Посыл был благородный: пусть творцы творят, а мы поглядим, но, поскольку журнал “Проект Балтия” ориентирован на архитекторов, они и откликнулись на призыв. А современное архитектурное образование в России совсем не дружит с искусством. Причём с любым, так что на выходе у юных зодчих в лучшем случае получились эскизы пространственных композиций, а в худшем – обои с неправдоподобно крупным узором. К провокативности, роскоши и нищете современного искусства всё это не имеет никакого отношения. К дизайну, кстати, – тоже, как справедливо заметил активный участник круглого стола под названием «МОП-АРТ» графический дизайнер и доцент кафедры дизайна СПбГУ Константин Старцев.

Недаром входивший в жюри Александр Бродский – архитектор, который окончательно стал художником, вообще не стал выносить вердикт, а заодно и рассказывать о своём творчестве. Что разумно, поскольку стремление переключить внимание на достижения членов жюри в такой ситуации выглядит неуместной и даже комической. Похоже на свадьбу, где в центре внимания не молодые, а тёща.

Примечательно, что обсуждавшие конкурс постфактум спорили исключительно о высоком, стараясь не касаться конкретных работ, а отдуваться за их разбор был вынужден уличный художник Владимир Абих. Который старался изо всех сил, но впоследствии дезавуировал свою импровизированную аналитику тем, что предложил призвать изображающего своих сограждан мексиканского по происхождению стрит-артиста, чтобы он создал изображение Ахматовой вместо якобы позаимствовавшего у него технику Сергея Падалко.

Словом, эмоциональная сторона искусства оказалась в полном игноре, а исполнительскую критиковать со знанием дела никто не захотел. Или не решился, чтобы не подрезать крылья миллениалам.

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про art design

Еще про конкурс

Еще про мнение

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта