Медные элементы от Дениса Аксёнова
Автор: художник по меди, генеральный директор медной мастерской «Ден-Акс» Денис Аксенов
В 90-е годы я начал искать курсы, на которых можно было бы научиться работать с медью, но так и не нашел. Оказалось, в России нет ни образовательных учреждений, ни литературы, в которой описывались бы методы взаимодействия с этим удивительным металлом. Ведь после обжига он становится мягким, как пластилин, и открывает безграничные возможности для творчества.
Я стал переводить немецкие книги, в которых описывался многовековой опыт европейских династий кузнецов. До многого приходилось доходить своим умом. В результате одним из первых я сделал декоративного трубочиста, которого прикрепил к водосточной трубе. С тех пор такие элементы стали моей визитной карточкой. Я начал делать флюгеры, по которым крышу нужного дома можно было узнать издалека.
Тогда же я смог разработать собственную технологию изготовления дымников. Дело в том, что обычно используют импортные модели, которые не приспособлены к российскому климату. Зимой пар, который выходит из трубы, под воздействием холодного воздуха конденсируется и оседает на трубе, тем самым постепенное ее разрушая. Я научился делать колпаки таким образом, чтобы этого не происходило, и труба оставалась внутри сухой.
Постепенно я смог открыть собственный бизнес и продолжил исследовать возможности меди. Причем многие решения были для меня настоящим сюрпризом. Например, однажды ко мне обратился владелец подземной сауны. Он попросил замаскировать трубу, которая выходила на газон и портила вид. Совершенно неожиданно для себя я придумал, что можно сделать на этом месте шестиметровое медное дерево, из кроны которого будет выходить пар. Идея понравилась заказчику, и получилась вот такая композиция.
Со временем ко мне начали обращаться как к мастеру, который может найти выход из самой безвыходной ситуации. И действительно, медь всегда выручала. На одном из зданий начал обрушиваться фасад. Большинство компаний предлагали хозяину дома укрепить его металлическими балками. Но с эстетической точки зрения это был не самый лучший выход. Тогда я нарисовал вот такую медную горгулию и предложил изготовить укрепление в форме нее. Она сделана по уникальной для России технологии, которая позволяет произвести скульптуру в человеческий рост весом всего 40 кг.
А в этом доме не получалось сделать стандартную водосточную систему, и я выполнил ее в виде виноградной лозы.
Все вышеперечисленное касается больше экстерьера. Но я был уверен, что медь можно использовать и в интерьере, и решил показать российским дизайнерам, как. Сегодня я уже запустил линейку вот такой мебели, которая хорошо подходит к популярному сегодня стилю лофт.
Как видите, она используется и для изготовления кресел, журнальных столиков, раковин, кухонных фасадов. Отдельным направлением стало производство мебели для кафе и ресторанов.
Очень жаль, что сегодня большинство технических и декоративных элементов в России не производится и покупается за границей. В первую очередь это неудобно заказчику. Возьмем хотя бы вытяжки, которые обычно привозят из Китая. Сначала за нее необходимо внести стопроцентную предоплату, хотя товар может прийти отвратительного качества. Затем потребуется его ждать целых два месяца, а иногда и больше.
Ну и в конечном счете вы получите фабричную штамповку, которая может элементарно не подойти по габаритам.
Мы научились делать вытяжки самостоятельно, причем в два раза дешевле. При этом покупатель может контролировать процесс изготовления.
Посмотрите, а вот это медная плитка, которая изготовлена таким образом, что с возрастом будет менять цвет. Ее можно использовать, как угодно, – украшать стены, делать фасады, выкладывать пол.
Конечно, мастерством очень хочется делиться, поэтому последнее время я регулярно провожу мастер-классы. Открываю удивительный мир меди и детям, и взрослым, и любителям, и будущим профессионалам. И верю, что впереди еще множество открытий!
очень интересная тема . денис хотелось бы с тобой пообщаться – есть хорошие идеи.