Фасад по мотивам Кандинского
Итальянская мастерская Giovanni Vaccarini Architetti поработала над новой штаб-квартирой швейцарского Société Privée de Gérance (SPG). Обновлённое здание расположено на Route de Chêne, в преддверии исторического центра Женевы. Проект включал в себя реконверсию и расширение существующего здания, начиная со сложного архитектурного фасада, который превратил штаб-квартиру в объем с яркой материальностью и, как ни странно, неуловимыми очертаниями. Это инструмент, способствующий повышению энергоэффективности здания.
Глубоко в поверхность (Deep into the Surface)
Режиссёр видео – Claudio Esposito, компания-производитель видео The Piranesi Experience, саундтрэк Populous; оператор Fabio Paolucci, цвет – Paolo Verrucci.
Качество рабочих мест – центральная тема проекта, который благодаря оригинальной фасадной системе демонстрирует новое архитектурное решение с высокой эстетической ценностью и высокой энергетической устойчивостью.
Стеклянный фасад удовлетворяет двоякую потребность: защищает интерьеры от лишней инсоляции, сохраняя максимальную визуальную проницаемость и связь с окружающей средой. Он также позволяет улучшить акустические и теплоизоляционные свойства здания: двойная оболочка может вентилиролваться естественным образом, а система вентиляции периметра в сочетании с внутренней системой принудительной вентиляции уменьшает общее потребление энергии. Стальные конструктивные элементы, изготовленные Stahlbau Pichler, создают на фасаде модульный ритм, поддержанный панелями для затенения стекла и придающий весомую материальность бесплотным отражениям.
Время и движение
Фасадная система подчиняется простым правилам, которые, повторяясь, создают сложную систему элементов, изменяющуюся со временем и с условиями освещения. Определяя временную переменную, архитектор был вдохновлен принципами Кандинского и его способностью, исследуя поверхности, определять композиционный ритм, изменяющий восприятие архитектурного объема.
«Ткань – это первый шаг в композиции … Ткань – это ритм знаков, абстракция значений, цифр и предложений»,- Джованни Вакарини (Giovanni Vaccarini).
Увеличенное окно
Оболочка состоит из запечённого трехслойного стекла, которое дополнено четвертым, вентилируемым слоем, снабжённым микроперфорацией для регулирования светового потока. Снаружи прикреплены стеклянные экраны с печатным рисунком, придающие внешней поверхности фасада модульное разнообразие, причём и с точки зрения размеров панели, и с точки зрения графики.
Печатные графические элементы на экранирующих фасад панелях помогают подчеркнуть эффект реверберации, смягчающий поверхность периметра здания, превращая её, как формулирует Джованни Ваккарини, в яркую «туманность». Ночью стеклянные панели освещены белыми светодиодами, оживляющими архитектурный объем, заставляя его мерцать, общаясь с ночным городским ландшафтом, в который он внедрён.
Изнутри стеклянная оболочка создаёт эффект, который Джованни Ваккарини описывает как «расширенное окно»: вид на окружающую здание среду увеличивается, отражается и трансформируется световыми каналами. Снаружи «толстая» поверхность стеклянных панелей с печатным рисунком и стальные элементы создают объем, определяющий “тело” архитектуры, контуры которой дематериализуются, превращаясь в пульсирующую ткань, чувствительную к изменениям цвета в окружающей среде. Таким образом наше восприятие здания постоянно трансформируется, а его изменения создают кинетический эффект и в интерьере, и в экстерьере.
Для этого проекта Stahlbau Pichler разработал особую инженерную систему, позволяющую индивидуально работать со “стеклянными плавниками”, которые определяют внешнюю оболочку здания. Эта система имела основополагающее значение для того, чтобы свести к минимуму визуальное обременение фасада и сделать его максимально целостным, как того требует архитектурный проект. Так функциональные и эстетические требования сошлись воедино. Кроме того, очень важно было снизить вес всей конструкции, поскольку 100 тонн стекла были добавлены к уже существующему зданию, у которого имеютсясобственные конструктивные ограничения.
Еще про инженерное искусство
- Форум «Инжиниринг и проектирование» 2024
- ДНИ Алюминия на ВДНХ
- Carlo Ratti стал куратором биеннале архитектуры 2025