Еда. Тело. Дизайн
В конце концов, как верно подметил один датский принц, мы все – еда. Но не только. Мы рефлектируем и пытаемся выжать из пищи больше, чем она способна дать. В России это обернулось неожиданным флэшбэком, возвратом к средневековой пищевой сегрегации, когда присутствие в рационе человека некоторых продуктов придавало ему вес, буквально и нет. В Швейцарии, где питание, отфильтрованное наукой и полунаукой, мало-помалу превращается для культурной и прочей элиты в почти запретный источник наслаждения, только что прошла выставка, на которой австрийские дизайнеры Sonja Stummerer и Martin Hablesreiter показали весьма впечатляющую инсталляцию о еде. Точнее, о том, какое место она занимает в нас и нашей жизни.
фото © Marco Zangger
Кто знаком с жизнерадостными работами арт-группы Honey & Bunny (“Мед и кролик”), удивится. Если прежде единственной пугающей нотой в предельно эстетичных праздниках еды была ее сила, теперь нам демонстрируют ее слабость. Вроде бы и яблоки так же свежи, и выпечка румяна, и шоколад сладок даже на взгляд, но, вырванные из потребительского контекста, они кажутся беспомощно-неуместными.
Все дело в подмене, в буквально развернутой метафоре, на этот раз совсем не кулинарной и даже не медицинской, а гуманитарной. Трактовать ее можно по-разному: одни скажут, что речь идет о жизни, другие – что о смерти. Одним покажется, что еда предстает как материал, из которого ничего невозможно создать напрямую, другим – что она показана как единственно полноценная и настоящая составляющая бутафорского мира.
И те, и другие правы, и никто не виноват. Как это по европейски, и как не по нашему.
Еще про art design
- Призёры фестиваля АрхБухта 2024
- Память места и конкурс для молодых
- Фестиваль «АрхБухта. ЗА В|Ы|ХОДОМ» открылся
Еще про выставка
- ДизайнВыставка приглашает
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- Hometextile & Design 2024: деловая программа