Соблазны Жуковки
На открытие флагмана ZHUKOFFKA GROUP прибыло немало дизайнеров, архитекторов и красивых девушек, а также лиц, которым посчастливилось принадлежать ко всем трем группам. Знакомые с московским брэндом по петербургской неделе дизайна ожидали увидеть в Репино пафосное строение, может быть, даже с колоннами. Но всех ждал сюрприз.
Новый шоу-рум построила входящая в холдинг компания Lindal.
Столичные хозяева обосновались в простом, как правда, домике из канадского кедра с широкой террасой и безыскусно-современным интерьером. Вокруг – драгоценная репинская землица, в кратчайшие сроки облагороженная ландшафтной студией Мох, известной пристрастием к высоким стандартам и ценникам.
Получилось дорого, но мило: газон естественно-зеленого цвета без ядовитого отлива, композиция из кустарников, в том числе – ягодных, неярких цветов и стойких растений, декоративные белые шары, зонирующие пустоватое пока пространство и огромная поляна, на которой можно развернуть большую выставку или многолюдную вечеринку.
Статуи на лужайке и в шоуруме – не копии, а реплики классических скульптур.
Семейная флорентийская компания Frilly Gallery, тоже входящая в Zhukoffka Group, занимается ими с позапрошлого века.
Скромное обаяние современной буржуазной культуры служит превосходным фоном для любимых игрушек аристократов и капиталистов прошлого: флорентийских статуй, мраморных торсов, каменных ваз в человеческий рост и прочих статусных предметов роскоши. По контрасту с окружением они кажутся особенно оторванными от прозы жизни и потому – особенно привлекательными.
Интерьерная экспозиция пока в стадии становления
Парадоксальное, на первый взгляд, сочетание канадского рационализма, где царит отпугивающий комаров кедр, и ретроизысков закономерно востребовано в столице. Там много богатых людей, разлюбивших дворцовую архитектуру, но сохранивших тягу к откровенному и торжественному декоративно-прикладному искусству. В Петербурге, куда холдинг, по словам его основателей и руководителей, пришел надолго, другая ситуация.
Интерьер спланирован по-европейски: лестница с высокими перилами из черного металла ведет на галерею
У нас скорее любят усредняться, чем выделяться, и запрос на знаковые атрибуты громогласно не сформулируют, даже если он живет в душах. У нас наименования “Барвиха” или “Жуковка” воспринимаются как мерило карьеры, но не эстетики. Впрочем, возможно, московские соблазны раскроют глаза на те свойства успешных питерцев, о которых они сами пока не догадываются. Кроме того, как на церемонии справедливо заметил один из спикеров, неподалеку отдыхает Газпром.