Crater Lake – инсталляция для Кобе Биеннале 2011
концепция, дизайн, фотографии и описание © Фумио Хиракава, Марина Топунова
Кобе, Япония – Crater Lake, проект, выполненный 24 ° Studio, участвует в выставке Кобе Биеннале 2011 с 1 октября по 23 ноября. Проект был одним из победителей Shitsurai Art, международного конкурса, организованного городом Кобе.
объект Crater Lake в Шиосай Парке
Проект
Концепт дизайна зародился как следствие трагической истории Хансин-Авадзи – землятрясения 1995 года, которое привело к огромным разрушениям в городе, сохранив только природу, которая окружает Кобе. Это разрушительное испытание объединило жителей Кобе, делая их стойкими и сплоченными между собой, но открытыми и дружелюбными для гостей города. Сильные социальные связи между людьми, помогли им перенести бедствия и восстановить город делая его более комфортным для проживания. Часто в повседневной жизни без проблем и кризисов, люди исключают общение лицом к лицу, и это одна из самых больших проблем в нашем технологически обусловленном времени.
Вечерний вид. Посетители инсталляции
Crater Lake – инсталяция, окружающая среда; место для встреч, чтобы наблюдать красоту окружающей среды; и что более важно, место, располагающее к общению, которое было важным катализатором в восстановлении города Кобе после катастрофы. Инсталяция находится в Shiosai Парке на острове Port Island, с которого открывается потрясающий вид на городской центр, горный и морской пейзажи.
Одна из целей дизайна Crater Lake – это создание открытого деревянного ландшафта, который создает приятные условия для обзора окружающей среды в парке и за его пределами.
Каждая поверхность инсталяции может быть использована для сидения и лежания. Дополнительные стульчики, которые могут быть реорганизованы в соответствии с предпочтениями пользователей, установлены в середине пространства.
Плавная поверхность холмов приглашает людей разных поколений, предоставляя пространственные условия для игр, отдыха и общения.
Дизайн
Несколько идей и материалов были протестированы для создания плавной волнистой формы.
Лесоматериал был выбран из-за сильного структурного потенциала, удобства работы с ним и натуральных природных качеств. Одной из главных проблем было нахождение решения для постройки плавной и гладкой поверхности без использования дорогостоящих методов изгибания древесины паром, или digital manufacturing. Было найдено решение: разделить круговую поверхность на 20 радиальных сегментов. Факторов, которые определили это оптимальное число, было три:
- гладкость поверхности,
- график производства
- и метод транспортировки (размер кузова грузовика).
На фотографии внутренняя поверхность объекта, сформированная из стандартных кедровых досок, наверху слева – структурный план и фронтальный вид (графика увеличивается)
Двадцать радиальных сегментов были предварительно построены и потом перевезены в Shiosai Парк.
В процессе конструирования и постройки были использованы стандартные размеры деревесины и стандартные металлические изделия, чтобы избежать дорогостоящего и индивидуального производства. Для всех элементов структуры были использованы стандартные фиттинги и бруски, а для поверхности кедровые доски 30×60 мм.
Конструкция радиальных сегментов состоит из трех структурных ребер, которые горизонтально соединены между собой. В каждом сегменте есть 64 доски для поверхности, которые прикреплены к этим трем структурным ребрам. На поверхности, наиболее используемой для ходьбы, доски смонтированы с минимальным зазором, но с возвышением холма расстояние между досками увеличивается, позволяя посетителям взбираться на вершину холма. Также вершина холма функционирует как затенение от солнца и защита от ветров бухты для посетителй, находящихся внутри инсталяции.
Детали проекта
Название проекта: Crater Lake
Тип: Инсталляция
Размеры: диаметр 10 м х 1,7 м высота (макс.)
Расположение: Кобе, Япония
Дата завершения постройки: Cентябрь 2011
Дизайн: 24 ° Studio (Фумио Хиракава + Марина Топунова)
Клиент: Кобе Оргкомитет Биеннале / Город Кобе /
Префектура Хиего
Фумио Хиракава, родился в 1975 году, в городе Кобе, Япония. После окончания школы поступил в Институт Моды и Технологий (FIT) в Нью-Йорке и получил бакалавра Дизайна Интерьера.
После стажировки в Нью-Йорке продолжил обучение в Южно-Калифорнийском Институте Архитектуры на магистра архитектуры. Работал в различных архитектурных бюро Нью-Йорка, таких как: Rafael Vinoly Architects и L.E.FT. Вместе с Мариной Топуновой основал в 2008 году 24 ° Studio (Нью-Йорк – Токио). Также в настоящее время он преподает в Kyoto Seika University.
Марина Топунова, родилась в 1977 году, в городе Москве, Россия. После окончания школы поступила в Иллинойский Университет в Чикаго, где получила бакалавра архитектуры.
После продолжила обучение в Южно-Калифорнийском Институте Архитектуры на магистра. После окончания обучения работала в Нью-Йорке в таких компаниях, как: Asymptote Architecture и Skidmore Owings & Merrill (SOM).
После получения опыта работы основала 24 ° Studio в партнерстве с Фумио Хиракава.
уже 11 мнений на тему “Crater Lake – инсталляция для Кобе Биеннале 2011”
Оставить комментарий
Еще про дизайн
- «Люля-Любя»: актуальные тренды с грузинским акцентом
- LCI Барселона – конкурс на стипендию в магистратуре
- Конкурс: паблик-арт объекты для городов Тверской области
Какая прикольная тарелочка! рџ™‚
Дело в том, что архитектура отличается от дизайна, и многим. Она существует в реальных погодных условиях, требует выполнения норм различных и пр. Поэтому тарелочка – не архитектура)
Различия между архитектурой и дизайном хорошо отражены в определениях (словарь) . И нет нужды выдумывать новые- надуманные.
А как насчёт деревянного зодчества в реальных погодных условиях??? рџ™‚
Архитектура это…
Малая.
МАФ! АФ-АФ! рџ™‚
Это, конечно, не капитальное, а временное сооружение. Авторы называют его “инсталляция”, а можно назвать и малой архитектурной формой, и средовым объектом. Суть в том, что я не собиралась противопоставлять Lake домам, вокзалам или терминалам. Просто здесь, по-моему, очень ясно выражен замысел (причем социально ориентированный), и выбраны соответствующие средства. и, конечно, мне приятно сознавать, что к удачному произведению приложила руку москвичка рџ™‚
“Летающая тарелочка ” нравится. Она действительно воспринимается как инопланетный объект на унылой набережной из брусчатки. В последнее время видел несколько подобных ( по функции) объектов из дерева в местах отдыха.
Если категорично разделять сферы архитектуры и дизайна, то теряется много творческих
возможностей. И потом, все категоричные заявления – это архитектура, а это нет – субъективны. Все меняется в этом мире, и определение архитектуры тоже. То что было невозможно вчера – как например “digital environment” – виртуальная среда – сегодня можно назвать архитектурой.
Большое спасибо Наталии за публикацию, а также за комментарий.
Наталье спасибо огромное за её тут деятельность. Но разделение архитектуры и дизайна в своём понимании необходимо. Архитектура вечная и должна подчиняться неким правилам, законам (капитальные здания, а не времянка).
какая замечательность)))!!!!!!
Динамичная, лаконичная, прагматичная, легкая, полная эстетики отличная японская архитектурная игрушка!
Кому нужно разделение архитектуры и дизайна? И для чего? Архитектура сейчас не вечная. И в перспективе срок эксплуатации архитектурных объектов будет ещё больше зависеть от технологий, а значит, будет меньше. Нормы и правила есть и в архитектуре, и в дизайне (во многом они общие или дополняют друг друга). На мой взгляд, различие только в том, что архитектура образует (организует) пространство, а дизайн создает объект, который может быть и не связан с пространством, в котором находится (как в данном проекте). Но это не умаляет его качества. Поэтому некоторые здания, на мой взгляд, можно отнести по этим признакам, к объектам дизайна, а не архитектуры.