Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Архитектура и градостроительство – цифровой портрет

текст ©Шу, права на фото и рендеры принадлежат авторам, все изображения вопроизведены с разрешения организаторов фестиваля ©Beyond Media

Завершившийся неделю тому назад фестиваль Beyond Media 2009 показал, что изображения вообще и дигитальные формы представления архитектурных и градостроительных концепций в частности, стали не только привычным орудием производства, но и мощным оружием, которое успешно применяется в конкурентной борьбе…
архитектурное проектирование Bjarke Ingels Group, автор фильма Kaspar Astrup Schröder, фильм MY PLAYGROUND
кадр из фильма “Моя игровая площадка”, автор фильма – Kaspar Astrup Schröder, архитектурное проектировние – Bjarke Ingels Group

Сразу приходит на ум мысль о разнице менталитетов. У них серьезно заниматься медиа (конечно, не собственноручно), не гнушаются звезды: Заха Хадид и Фуксас, причем последний использует “семейный подряд”.

Музей Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе, архитектурное проектирование Massimiliano и Doriana Fuksas, автор фильма Elisa Fuksas
кадр из фильма “Музей Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе”, автор фильма Elisa Fuksas, архитектурное проектирование Massimiliano и Doriana Fuksas

Zaha Hadid Architects, Mobile Art Pavilion, UK 2007, Фото Toshio Kaneko.
Видео от Захи Хадид – “Мобильный арт-павильон”, Великобритания, 2007 год. Фото Toshio Kaneko. Фильм был представлен в фестивальном разделе “Взгляд мастеров”.

У них внедрение визуальной культуры идет с самых младых ногтей, не с юношества, а с детства. Поэтому студенты бьются над смыслами.

Point Cloud Cities, моделирование фасадных поверхностей, гонконгский университет, преподаватели Jason Carlow, Jonathan D. Solomon
Point Cloud Cities, моделирование фасадных поверхностей, гонконгский университет, преподаватели Jason Carlow, Jonathan D. Solomon, работа демонстрировалась на выставке SPOT ON SCHOOLS

Редизайн тьмы в процессе наблюдений за природой, дизайн Daniele Dell’Olio, преподаватель Antonio Piccirilli, NABA, Милан, Италия
“Редизайн тьмы в процессе наблюдений за природой”, дизайн Daniele Dell’Olio, преподаватель Antonio Piccirilli, NABA (Новая академия изящных искусств), Милан, Италия. Работа демонстрировалась на выставке SPOT ON SCHOOLS
И, наконец, мерой качества среды мало-помалу становится человек. Зарубежные градостроительные концепции, представленные на выставке URBAN VISIONS – вид на будущее городов, пытаются соединить подчеркнутое уважение к самобытному характеру застройки с универсальными ценностями. Среди которых важнейшие – свобода (в том числе – от подавляющего урбанистического окружения) и независимость (в том числе -энергетическая и транспортная).

Новый Орлеан, США, фото Megan Grant
Новый Орлеан, США, фото Megan Grant

osa - Office for Subversive Architecture (офис для разрушительной архитектуры), кадр из фильма Разрушая целостность проекта города, Великобритания 2005
osa – Office for Subversive Architecture (офис для разрушительной архитектуры), кадр из фильма “Разрушая целостность городского проекта”, Великобритания, 2005 г

Причем все направления достигли такого уровня развития и такой ширины охвата, что фестиваль, 10 лет тому назад представлявший сравнительно узкий срез прогрессивной с точки зрения подачи архитектуры сегодня по существу мониторит состояние архитектуры в целом – как практической, так и экспериментальной. Даже заочное знакомство с фестивальной программой вдохновляет.
Именно поэтому хочется, чтобы на будущий год здесь была представлена Россия. Тем более, что осуществить это не так уж трудно.

Автор:



уже 14 мнений на тему “Архитектура и градостроительство – цифровой портрет”


  1. Baoan says:

    OSA is beautiful. The remaining ideas shown on the attached images are fashionable rubbish. The proposal for New Orleans is even more: is dangerous. Should it be a solution for the flooded area?

  2. Shu says:

    Я не возьмусь профессионально рассуждать о Новом Орлеане, но мне кажется, что здесь проявился не столько градостроительный подход, сколько мемориальный. Мне также нравится osa:), но, если говорить о медиа, кадр из “моей игровой площадки”, по-моему, самый выразительный. Подчеркну, что сравниваю не объекты, а стоп-кадры.

  3. Александр says:

    К фото Новый Орлеан. По такому принципу у нас уже лет тридцать застраиваются садоводства, а теперь это перекинулось на районы малоэтажной застройки. Формулировка” Хаос высшая форма порядка-как в природе” не срабатывает. Не спасает и живописное природное окружение. Районы получаются ещё более уродливые, чем при организованной по определённому ипринципу застройке.

  4. Александр says:

    Дополнение. Такой принцип полностью оправдан при хуторном расселении. там отдельный хутор-самостоятельный элемент со свободной композицией. Приэтом расстояние между хуторами может быть 50-100метров. Я думаю зто наиболее прогрессивная и экологичная система расселения в будущем (только не надо высоких заборов)

  5. Shu says:

    Алексанр, но, насколько я помню, в скандинавских странах хутор компоновался как раз наоборот, жестко. Кажется, “покоем”, хотя могу и соврать…

  6. Baoan says:

    I would like to add that the disorder is not the principal reason for which I consider this « Idea » a real disaster. The problem is that this area has been flooded and will be flooded again and even more because of the global warming consequence: rising of sea level…

  7. Shu says:

    Baoan – насколько я понимаю, Новый Орлеан исторически расположен ниже уровня моря, поэтому он и застраивался, как Нидерланды, с расчетом на дамбы и пр. Только дамбы там плохие…

  8. Baoan says:

    Da, totchna! Priviet Shu!

  9. Shu says:

    Привет,Baoan :)) Приношу извинения, но хочу использовать свое служебное положение для сообщения не по теме. Baoan, Alina Grinchel (she’s writer & photographer) is now in Belgium, working as volonteer. If you’d like to meet her, please, send me your phone number.

  10. Александр says:

    Хутора в Финляндии находятся на расстоянии в среднем 500метров и не создают ощущение единой застройки. Планировка ,в основном, в прямоугольной сетке, но компенсируется умением вписать в окружающий живописный ландшафт и зависит от района Финляндии. В дополнении я имел в виду живописное решение “хуторов” в более плотной застройке организованной по определённым принципам (могут быть и прямоугольные кварталы или районы).каждый хутор должен восприниматься как один объект, а не набор сооружений. застройка будет восприниматься единой при разнообразии архитектурных решений хуторов

  11. Александр says:

    При вышеуказанных принципах сохранится и будет жизнеспособной природное( не тронутое человеком)окружение. В России , в отличии от Европы, такой принцип застройки ещё возможен.(есть свободные земли)

  12. Shu says:

    Александр, согласна, что земли в России хватит. Но, увы, у нас проблемы с инфраструктурой(: Из-за этого все и жмутся друг к другу, а точнее -к трубе, проводам и дороге (какой-никакой).

  13. Александр says:

    Развитие инфраструктуры главная задача государства. Если её не станут развивать государство обречено на гибель уже в ближайшем будущем.

  14. Pingback: Механизмы формирования культуры и цивилизации - архиблог Шу

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про дигитальная архитектура

Еще про фестиваль

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта