Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Разные дети

автор статьи –  Елена Вольгуст

1 марта, в день узаконенной предвыборной политкорректной  тишины, моим  тихим раздумьям о собственном выборе помешала передача Глеба Павловского «Реальная политика». Строго говоря, был бы над  НТВ крутой надзор, вряд ли руководство канала могло избежать штрафных санкций за неизъятую из сетки  политагитку. Сказать, что господин Павловский не внушал, не намекал — сиречь  не агитировал, может лишь глухонемой, в телевизоре которого исчез сурдопереводчик.

 


Пожалуй, основные и, увы, лишенные лучезарности мысли от минувшего телесозерцания, кроме, конечно же, безмерной радости за суперпоказатели избирательных участков, связаны с детьми. Если бы не документальный фильм «Последние 24 часа из жизни Нины Сазоновой», вряд ли широкий зритель узнал о трагических отношениях замечательной актрисы с сыном. Когда-то Борис Ельцин  сказал про нее: «Глаза России — Нина Сазонова». Теперь же мы узнали, сколько слез пролилось из этих замечательных глаз из-за собственного ребенка, ускорившего уход…
Вообще от недавно созданной передачи «Последние 24 часа» меня каждый раз не покидает чувство ужасной неловкости. Вряд ли Нина Сазонова хотела оповещать всю страну о рукоприкладстве сына, вряд ли Готлиб Ронинсон (передача 2 неделями раньше) был бы рад услышать о тирании столь любимой им матери…
НТВ посвятило проблеме семейного насилия целую передачу, в которой  каждый сюжет провоцировал тахикардию. Оказывается, нам так и не удалось вырваться из домостройных ужасов эпохи Ивана Грозного. Но если от тирании мужа можно спастись бегством, пусть даже в никуда, то ребенок порой обречен на годы нравственных и физических мучений. Документальный рассказ о мальчике, с которым родная мать обращалась так, что впоследствии детский дом показался ему райским уголком — сущий триллер. Имеют ли подобные рассказы-показы педагогическое влияние на аудиторию, в которой подобных злодеев тьма — вопрос.
 Думала, что сердце успокоится на  фильме «Мой сын для меня», что бельгийско-французская лента Марциала Фужерона отвлечет от тяжелых мыслей про уродливые внутрисемейные отношения. Не тут-то было. Тяжелейшая психологическая драма. Мать, то ли сумасшедшая, то ли, напротив, безо всякого  мед. диагноза — мерзкая тварь, на протяжении всего действия вела себя с 13-летним чудесным сыном как тюремный надзиратель мог бы вести себя исключительно с Чикатило. В финале несчастный мальчик, чью жизнь превратили в ад, идет на маму с ножом и не останавливается…
Но и это еще не все по части переживаний на тему ребенок и мы.
Фильм Марины Любаковой «Жестокость» с Ренатой Литвиновой и двадцатилетней актрисой  Анной Бегуновой.  В отечественном кино, по-моему, предел подростковой девичьей (именно девичьей) подлости был представлен актрисой Светланой Смирновой в знаменитых «Чужих письмах». Как тогда мы гневались на подростка, если кто помнит. Но как же далеко ушли мы от ее (все-таки в пределах допустимой санитарной нормы) неблаговидных поступков, с какой космической скоростью прилетели  к сегодняшней девчонке победительно и нагло проповедующей: предай, растопчи, убей. Режиссерское возмездие остается за кадром. Героиня Литвиновой, заточенная на зону благодаря малолетней твари, с не проговоренным здесь «как страшно жить» лишь обреченно смотрит. На нас… 
Но с другой стороны, ни о чем таком можно не думать, а радоваться, например, во время передачи «Ты не поверишь» за Н. Джигурду, женившегося в четвертый раз. Нынче повезло Марине Анисиной. И отчасти нам, запомнившим его сокровенное признание: «Это последняя моя женщина и если брошу ее, пусть назовут меня пидором».
Господин Князькин в своей программе «Эротические сновидения» обогатил наши знания по части снов Сергея Крылова. Снились ему здания отелей, а ведущий Князькин видел в этих зданиях некий почти сакральный секссмысл. Так-то! 

 

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта