Промышленный дизайн - дизайнер | Jasper Morrison |
|||
---|---|---|---|---|
Форма не важна |
||||
О дизайнере Джаспере Моррисоне написано очень много. Существует точка зрения, что он - антипод Филиппа Старка, так сказать, настоящий дизайнер, который противостоит амбициозному шоумену. Доля правды заключается в том, что Джаспер Моррисон воспротивился культу новизны, господствующему в промышленном дизайне на протяжении нескольких десятилетий и, если называть вещи своими именами, идеологически сблизился с декоративно-прикладным искусством прошлого, вовсе не озабоченного формальной новизной. Впрочем, мы не станем распространяться на эту тему и в соответствии с концепцией сайта Форма предоставим слово самому Джасперу Моррисону... | ||||
Джаспер Моррисон (Jasper Morrison) - 2 дивана и кресло Sofa Deluxe для Cappellini 1991. Кликнуть для увеличения. |
Кресло Thinking Man's Chair. Прототип создан для Японской выставки, выпускается Cappellini.
1986. Кликнуть для увеличения. |
Джаспер Моррисон (Jasper Morrison) и Джон Три (John Tree). Телевизор с плоским экраном. Концепт для Sony Europe. 1988. Кликнуть для увеличения. |
||
Дизайнер часто воспринимается как некто, придающий форму прмышленным изделиям -человек, чья технологическая экспертиза обеспечивает последующее производство предмета. Как и многое другое, это непросто: подход к конкретной проблеме невозможно записать в виде инструкции - решение всегда приходит с неожиданной стороны. Волею случая форма может появиться в результате усердного анализа или, что гораздо приятнее, с помощью интуиции и удачи. Однако попытка ограничить возможность обнаружения подходящей формы, сосредоточившись только на двух ненадежных источниках - это ошибка. |
||||
Джаспер Моррисон (Jasper Morrison).Luxmaster - светильники для компании Flos.
2000. Кликнуть для увеличения. |
Universal System - система хранения из фанеры для Cappellini. Ножки или колесики -алюминий. 1990. Кликнуть для увеличения. |
Стол для дома и офиса ATM Advanced table module. 2002. Кликнуть для увеличения. | ||
То, что внешний вид объекта для большинства людей важнее, чем само его присутсвие - факт, однако, возможно, мы придаем этому факту слишком большое значение. Если мы будем исходить из того, что форма не важна, мы сможем развить чувствительность к другим свойствам объекта. Проектирование, основанное на том, что мы позволяем другим характерным аспектам объекта "предлагать" ему форму, может быть шагом в правильном направлении. Если мы считаем дизайн формулой, позволяющей извлечь из объекта максимум, тогда подход, зависящий от неоправданной новизны формы, становится явно недостаточным. Кроме того, избегая формы как первоисточника, мы можем найти более правильное решение. Нет нужды, чтобы внешний вид объекта возникал после многочасового вдумчивого анализа задачи или множества изрисованных листов бумаги. Он может быть зримым следствием идеи, процесса, материала или функции. |
||||
Стол Bird Table для Magis. Полипропилен. 2000. Кликнуть для увеличения Кофеварка для Rowenta. 2004. Кликнуть для увеличения |