ју в музее —трит-арта

¬ искусстве рубить лес так, чтобы щепки летели выше дерева, мы достигли бесспорных высот, и на этом фоне нова€ экспозици€ в петербургском музее —трит-арта кажетс€ пугающе актуальной в буквальном смысле слова. » не потому, что художники целились в болевые точки нашей жизни, а оттого, что эти точки превратились в огромные п€тна – при всЄм желании не промахнутьс€.

выставка уличного искусства ј”


ѕересказывать современное искусство – крайне неблагодарное дело, ведь оно само во многом пересказ, игра культурными смыслами или наивными архетипическими образами. ЋишЄнные накопившегос€ за века эстетизма, в стрит-арте они возвращаютс€ на стены как потомки наскальных изображений, априори загадочные и одновременно – пон€тные с первого взгл€да. Ќа выставке с говор€щим названием “ј”” художники заново открывают миру трудолюбие и неразрешимый масштаб задачи по дематериализации стен и вовлечению чужих в своЄ.

диплом уличного художника

ќт иных и прочих новую экспозицию отличают цветова€ сдержанность, принципиальное разнообразие техник и, вместе с тем, перекликающиес€ послани€ инсталл€ций и настенных росписей, посв€щЄнных поиску друг друга в чаще мира. ќ том, откуда что вз€лось, мы поговорили с куратором ћайей  овальски, котора€ провела по выставке экскурсию, трогательно цитиру€ авторские описани€ и минимизиру€ по€снени€ со стороны.

куратор выставки ј” ћай€  овальски

Ќ.Ў ћай€, основу выставки составл€ют работы нижегородских художников. Ёто художественна€ школа или просто факт географии?
ћ. . ћне не нравитс€ привычка —ћ» объ€вл€ть какие-то города, например, ≈катеринбург или Ќижний Ќовгород “столицами стрит-арта”: в этом есть что-то провинциальное. Ќа самом деле, в Ќижнем стрит-арт развиваетс€ так давно и успешно, что сложилась не одна, а несколько школ. я сама из Ќижнего Ќовгорода и, естественно, продвигаю нижегородское искусство, но не только его, и на первом месте дл€ мен€ качество проекта.

Ќ.Ў. «начит, выбор был широкий. ј из чего вы исходили – искали художника дл€ определЄнного пространства или искали пространство дл€ определЄнного художника?
ћ. . ћожно сказать, что 50 на 50. ƒл€ главного фасада € пригласила Ќикиту Nomerz, потому что было €сно, что это его поле. Ќо были художники, находившие места самосто€тельно. –азумеетс€, они обсуждали их со мной как с куратором.

Ќ.Ў. ј сама концепци€ – ¬аша? ≈сли да, как она пришла в голову?
ћ. . ≈сли честно, заранее – тут очевидна св€зь с пандемией.  огда мы были заперты в четырЄх стенах, мне хотелось оказатьс€ в лесу, где ауканье, перекличка разных людей – естественный способ сохранить св€зь и не заблудитьс€. ћне вообще нравитс€ переосмысление сказочных мотивов, а лес играет в сказках важную роль, это доминирующа€ сказочна€ среда. ћожет быть, € тогда представл€ла готовую выставку несколько по-другому, но авторы сами выбирают темы проектов или внос€т в предложенную тему свою трактовку, что естественно.

Ќ.Ў. ¬ы изначально решили не ограничиватьс€ стрит-артом?
ћ. . ƒа, мне хотелось представить современное искусство в разных про€влени€х, так что инсталл€ции на этой выставке по€вились закономерно.

Ќ.Ў. ј вы общались с художниками в процессе их работы?
ћ. .  онечно, мы обсуждали проекты сначала и в процессе, не говор€ уже о том, что как куратор € должна была сначала подготовить площадку, проследив, чтобы у художников было всЄ, что нужно дл€ творчества.

Ќ.Ў. ¬ас это не напр€гает, они ведь – не сахар?
ћ. . Ќаоборот. ѕо образованию € классический искусствовед – ƒюрер, –ембрандт … “–аздвигать границы” – плохое выражение, поэтому скажу просто, что современное искусство – это непосредственное общение с художниками. „то неверо€тно интересно.

художница на выставке стрит-арта
’удожница  сюша Ћасточка на пресс-показе выставки ј”, фото: ќлег јмфитеатров

¬ыставка “ј””

Ђ— момента основани€ ћузе€ стрит-арта мы посто€нно работали с международными командами: немецкими, британскими, французскими и т.д., но еще в 2019 году мы вз€ли курс на отечественный стрит-арт Ч прошла€ выставка была ДпетербургскойУ. ¬ этом году мы решили пойти дальше и начать знакомить посетителей со стрит-артом –оссии. ¬ Ќижнем Ќовгороде, как известно, ситуаци€ с уличным искусством сугубо индивидуальна€ Ч сво€ мощна€, самобытна€ сцена, с уникальным характеромї.
“ать€на ѕинчук, директора ћузе€ стрит-арта

¬ыставка Ђјуї Ц это коллективна€ рефлекси€ одновременно о потер€нном (Ђауї как клич о помощи) и заново обретенном (AU как alternate universe).  уратор совместно с художниками буквально вырастили на территории музе€ лес из произведений уличного искусства, который и есть та сама€ альтернативна€ вселенна€, то есть новый способ помыслить место.

Ќа выставке представлены работы художников: Ќикита Nomerz, ѕавел ќтдельнов, »ль€ ћозги, ћаксим “рулов,  сюша Ћасточка, »ван —ерый, ƒмитрий  ашталь€н, ѕолина ќсипова, BOMSE, ћиша Vert, »ван ¬олков, ѕаша Ѕумажный, ¬иктор «абуга, “урбен, “ќ Ђ«атрещинаї (¬адим —оболев, ѕавел ≈рмолаев), ƒарь€ ѕравда, ƒима –етро,  ћ‘, “игран  остан,  урил „то, 100%, PSOF.

ћузей стрит-арта, шоссе –еволюции, 84јЅ, —анкт-ѕетербург

јвтор:

≈ще про contemporary art

≈ще про novosti

≈ще про выставка

≈ще про интервью

поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта