Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Облучённый красотой

Текст: Ирина Дудина, фото : Катя Михатова

В галерее Марины Гисич открылась выставка «МОНО/ХРОМ» известного петербургского художника Андрея Рудьева.
Zeitgeist, Андрей Рудьев


Андрей Рудьев – один из самых красивых художников в нашем городе, и глубинной темой всего его творчества является красота и свобода. Годы идут, но они не в силах справиться с одарённым внешне и внутренне человеком. Внешне он не меняется, только носит теперь причёску а ля арийский праведник Рама из сериала «Сита и Рама».

художник Андрей Рудьев

От серых картинок, как бы случайно разбросанных по белым стенам зритель попадает в тесную шкатулку, всю, кроме пола, заполненную теснящимися образами Рудьева. Винтаж, обложки мужских журналов, кричащие всполохами молодой энергии 60-е годы прошлого века, из которых как пульсар выбросился в мир Андрей. Он остался верен той энергетике, и она остаётся актуальной, она рождает грусть о временах, полярно противоположных нынешней эстетике буржуазной пошлости лавочников и рекламщиков, пытающихся манипулировать вкусами при помощи цифирек и ноликов на счетах.

картина Андрея Рудьева Где–то свиньи и котики. Тут красотки с пистолетами, элегантные молодые люди, пульты управления, подле которых сидит легкомысленная красотка, алые стенды с противопожарным оборудованием. Тревога за хрупкий мир. Очки. Глаза. Философская тема оптики. Железные колоны обтянуты холстами – закоулками сознания. Портреты писателей. Поцелуй Иуды и атомный взрыв. Космонавты. Самолёты. Горящий на фоне неба человек.. Тёмный лес. Новогодняя звездочка. И взрывы, атомные взрывы. И – могучее облучение красотой, стильностью, свободой. Внутренний мир художника, переживающего о красоте и гибели. А кто, если не он.

Его первая жена – художница Таня Шкарина была одной их самых красивых женщин нулевых, их общее произведение – дочь Софья Рудьева стала мисс России. Мать и дочь ныне пребывают на острове в Арабских Эмиратах.

Как определить чудо красоты и чудо свободы ? Это то, что не может постичь ни бабло, ни реклама, так как это божий дар, который не купить ни за какие деньги и ни за какие рекламные завывания. И на выставку Рудьева стянулись самые красивые, стильные, модные представители арттусовки, что порадовало – ибо вроде как те времена прошли, запылились, драйв угас, осталось одно баблососание. Но здесь не так.

Андрей Рудьев родился в Краснодарском крае, в станице с судьбоуказующим названием «Ленинградская», в семье пасечника и главного зоотехника совхоза Ильича. Затем – Краснодарское художественное училище, далее – ВГИК, обучение профессии художника-постановщика, практика на Мосфильме В 1993 году Рудьев получил диплом факультета монументального искусства в Мухинском училище, и с тех пор осел в Петербурге.

Рудьев входил в группу «Боевые слоны», застал бурную жизнь в сквоте на Чайковского-20 (НЧ-ВЧ), где и родилась его дочь Соня. Начались поездки на Запад. В 1995 году Андрей Рудьев принимает участие в первом грандиозном фестивале Москва-Берлин. Он сделал декорации для музыкального перформанса, придумал поставить в центре зала огромный аквариум, на дне которого был макет зала, а над ним плавали золотые рыбы. Эта находка была развита Андреем Рудьевым на фестивале «Гидролиз» в Красноярске. На выставке «Экспо-2000» в Ганновере Андрей Рудьев сделал вместе с Юрием Селивановым гигантскую скульптуру «Золотая свинья», она была выставлена в павильоне продуктов.

В Москве, в галерее «Риджина» художник выставил две гигантские летающие тарелки, на фестивале «Норд Арт» в Буддельсдорфе- шестиметровую скульптуру глобуса под названием «Настоящее длящееся». Многие петербуржцы помнят пингвинов на фасадах и крыше музея Арктики и Антарктики, сделанных Рудьевым. Год спустя они стали появляться то в ночном клубе, то во дворике у коттеджа, то на Екатеринбургском фестивале, то в мастерской у художников. Несколько лет у Андрея Рудьева похитил кинематограф, он работал ассистентом художника-постановщика – сначала с Александром Загоскиным на картинах Виталия Мельникова «Бедный Павел», Юрия Мамина «Не думай про белых обезьян», с Андреем Каравчуком на картине «Итальянец».

Я эклектик, – говорит Андрей Рудьев. – Я тяготею к многослойности. Нельзя сказать однозначно об одном явлении. Мне свойственна мозаичность, я обладаю неким фасеточным глазом, одновременно воспринимающим разные фрагменты реальности. Я одновременно стремлюсь передать и иронию, и запредельную печаль, и красоту. Всё это одновременно живёт в моих работах. У меня есть тяга к коллажности и ассамбляжности, где не только многослойность фактур и пространств, но и слой за слоем высвечивается новый смысл. Я люблю комбинировать виды искусств, стили, времена, направления, использовать реплики из 60-х, поп-артовость и метафизическую психоделику. Современный художник должен смотреть в сегодняшний день сегодня и сейчас, но при этом второй ногой стоять в вечности.

Андрея Рудьева тревожит новая могучая идеология, противостоящая свободе. «Куда бы ты ни приехал- в Стамбул, в Венецию, Лондон- всюду всё больше работ, посвященных темам терроризма, голоду в Африке, национализму в Азии, гендерным проблемам, проблемам сексуальных меньшинств. В этом не хочется участвовать, в этом видно некое давление со стороны, может и не такое, какое было в СССР со стороны идеологических органов, но такого же порядка» – поясняет художник.

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про выставка

Еще про культура

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта