Internorm в архитектуре
Что общего между музеем в Германии, кампусом Венского университета и односемейным жилым домом в Венгрии? Их объединяет Internorm – самый крупный европейский производитель окон и дверей.
О таких брендах принято писать, что они не нуждаются в представлении, хотя на самом деле нуждаются, и еще как. И, хотя производственный и потребительский успех компании основан в первую очередь на технологических ноу-хау, Форма решила начать с конца, то есть с архитектуры.
По счастливой случайности (хотите верьте, хотите – нет, но это именно так), архитектор Андрей Ермолинский лично побывал на фабрике в Австрии, откуда привез массу впечатлений и фотографий. Таким образом в роли эксперта согласился выступить не просто на редкость эрудированный профессионал, а человек, видевший своими глазами, как создаются оконные системы, сравнимые по качеству с автомобилями Феррари.
Роман Гончаров.
+7(921) 921-77-36, goncharov@internormrussia.com www.internormrussia.com
Общественный музей Ульма
Система стеклянных жалюзи и подвижные элементы на фасаде музея, архитектурное проектирование Schaudt Architects, Германия
А.Е. Это здание – очень интересный пример того, как можно вписать суперсовременную архитектурную технологию полностью остеклённых фасадов в контекст исторического города.
Интересны приёмы, которые использованы в этом проекте, чтобы обеспечить уважительное отношение к окружающей застройке.
Их несколько: среди них есть уже многократно и успешно использованные и ставшие обычными в европейской практике, и один новый, во всяком случае – для меня, очень изобретательный, сложный и многослойный.
К первой группе я бы отнёс:
1. Собственно, само сплошное остекление, которое, отражая окружение, визуально растворяет новое здание.
2. Сомасштабность соседним историческим зданиям по этажности и размерам членений и деталей.
3. Использование в композиции главных фасадов типичных для традиционной исторической городской застройки этой части Европы фронтонов.
А то, что я увидел нового – это система жалюзи-ставен, образующая наружный слой фасада, выполняющий как солнцезащитную, так и архитектурно-декоративную и исторически-ассоциативную, если так можно выразиться, функцию. Кирпичный цвет и ставни в такой интерпретации – прекрасный мостик, связывающий с историей и обеспечивающий органичную преемственность.
Эта тончайшая сложная автоматизированная структура, напоминающая кружевное плетение, спроектирована на уровне самых последних технических достижений и выполнена с высочайшим качеством, не уступающим качеству стеклянных конструкций.
Кампус Венского университета экономики
Замкнутый “зеленый” фасад здания Учебного центра и библиотеки в Вене, архитектурное проектирование: Zaha Hadid Architects
А.Е.
Сердцем нового кампуса Венского университета экономики является здание Библиотеки и Учебного центра – Library & Learning Centre (LLC), открытого в октябре 2013 года. Оно является таковым не только по центральному месту расположения в комплексе, но и потому, что его форма в плане напоминает форму человеческого сердца, то есть природную органическую форму, которая лежит в основе творчества великого архитектора современности Захи Хадид, так внезапно ушедшей из жизни 31 марта.
Проект этого здания стал победителем конкурса в 2008 году. В нём воплощены все самые яркие черты кульминационного этапа творчества мастера. Мощная динамика супрематической композиции, как снаружи, так и изнутри создаёт образ не окаменевшего, а бьющегося сердца, с клапанами и кровеносными сосудами, при этом парадоксально защищающего себя острыми лезвиями.
Гигантский витраж с обратным уклоном, напоминающий монитор, через который происходит визуальный контакт между центральной площадью кампуса и двухуровневой аудитории, ленточные параллелограммы, перетекающие из одной плоскости в другую по скруглённым рёбрам и со скруглёнными углами и опоясывающие всё здание – все эти излюбленные ингредиенты входят в состав архитектурных деликатесов от непостижимой Захи Хадид и доставляют безмерное наслаждение.
А получать это наслаждение мы можем благодаря точнейшему расчёту инженеров, проектировавших стеклянные конструкции, и предельно высокому качеству их изготовления, что было обеспечено участием замечательной австрийской компании. Далеко не многим по плечу реализация идей, ставших плодом неограниченной свободы фантазии гениального архитектора. И это заслуживает огромного уважения и самого искреннего восхищения. И самого внимательного изучения.
Жилой дом в Венгрии
Окна односемейного дома, архитектурное проектирование Béres Architects
А.Е.
Этот одноэтажный элегантный дом – идеальный пример минимализма в его деревянном воплощении. Причём снаружи, поскольку деревянной рейкой выполнена только отделка фасадов. В интерьерах – это белые крашеные поверхности.
Композиция дома предельно лаконична. Это плоский параллелепипед, прямоугольный во всех измерениях, с прямоугольным же углублением практически на протяжении почти всего главного фасада. Углублённая часть дополнительно выделена другим цветом тонировки отделочной рейки.
Помимо деревянной наружной отделки, поразительно точно найденные пропорции и всего объёма здания в целом, и прекрасных, чистых по форме оконных проёмов, позволяют идеально вписаться в природный пейзаж.
Все объекты совершенно разные, главное, что их объединяет – бескомпромиссное отношение к качеству.