интерьер зала кремлевского дворца съездов (проект реконструкции)
Интерьер кремлевского дворца съездов был спроектирован группой архитекторов, возглавляемых М. Посохиным – также, как само здание дворца, построенное в 1961 г. Главный зал на 6000 зрительских мест, в котором некогда проводились съезды КПСС, теперь используется преимущественно как концертная площадка (и вторая сцена Большого театра). За полвека зал ремонтировался и реставрировался, но ни разу не подвергался реконструкции.
Проект реконструкции интерьера разработан архитектурной группой ©OTASH studio из Белграда. Архитекторы – Dejan Otasevic, Ivo Otasevic и Uros Otasevic. В архитектурный блог его прислал Иво Отасевич. Подчеркнем, что проект интерьера реализован, и реконструированный зал открыт в начале ноября.
описание проекта
В основе концепции, разработанной группой архитекторов, лежит стремление по-максимуму сохранить существующую геометрию зала. При этом, используя светодиодные (led) светильники, авторы добивались эффекта огромных экранов, объединяющих сцену и зрительный зал так, чтобы весь интерьер участвовал в сценическом действии как часть режиссерской концепции.
Компьютеризированная система освещения позволяет добиться не только статичных световых эффектов: подвижные изображения вносят в пространство динамику.
Особую роль играет новое кинооборудование, включающее в себя акустическую систему Dolby Surround. Вписать ее в существующий интерьер оказалось непросто и хлопотно: для этого пришлось абсолютно все поверхности зашить специально спроектированными акустическими панелями (высоко- и низкочастотными). Причем для их полноценной работы необходима звукопроницаемая подложка (звукопроницаемость не менее 50%), для чего наряду с перфорацией были использованы акустические материалы.
Совершенно новаторское решение использовано в проектировании потолка над сценой: здесь смонтированы три большие панели из особого холста, натянутого на специальные конструкции. Они одновременно рассеивают поток света, защищая глаза зрителей от прямого освещения и улучшают акустику зала.
Технологические находки предопределили и внешний вид обновленного интерьера, и характеристики зала, который в результате стал одним из самых технологически продвинутых в Европе.
Потенциал нового освещения и акустики позволяет решить главную задачу, поставленную перед авторами реконструированного интерьера: сделать зал многофункциональным.
Теперь здесь могут проходить любые события и представления – от оперных и балетных спектаклей до поп и рок-концертов.
проектирование интерьера:
OTASH studio (название в Белграде)
OTAKO studio (название в Москве)
Dejan Otasevic, архитектор
Ivo Otasevic, архитектор
Uros Otasevic, дизайнер
архитектурная группа: Slobodan Damjanovic, архитектор
Pavle Bogdanovic, архитектор
с участием архитекторов: Nenad Peranovic, Marija Simsic, Dragana Mijatovic
Происходит невероятное сочетание звучания “кремлевского дворца” и следующего затем визуального образа.
Невероятно – удивлен вменяемой архитектурой в невменяемом контексте
Решение далеко не тривиальное. Но полную личную оценку интерьеров можно дать лишь на основании восприятия их в натуре.Кроме учета профессионального мастерства югославских архитекторов нельзя не оценить смелость заказчика (администрации). И еще одно : это информация для размышления некоторых наших “практиков”, оккупирующих страницы Формы.
Если в зале могут происходить разные события, значит сам зал можно настраивать по разному. Интересно как это делается?
Александр, я попробую это выяснить, но проблема в том, что Иво, как я понимаю, не умеет читать ни по-русски, ни по-английски (хотя описание проекта было на английском, я его переводила), а я ни в зуб ногой по-сербски:)) Правда, сначала он прислал короткое, но грамотное письмо на русском – с предложением опубликовать интерьер. Но потом, я поняла, что писал не он, он только посылает мне файлы… Именно поэтому он сам и не отвечает комментаторам…
Я учился один год в МАРХИ и довольно долго работаем в Москве, хорошо знаем русский, лучше чем английский, единственная проблема, ест с грамматикой
Я постараюсь ответить на этот вопрос завтра, я был в толпе
Postovanje!
Interesuje me – da li je vec ceo projekat vec zavrsen, odnosno da li je vec roba isporucena.
Ako nije problem, koja firma je realizovala montazu i isporuku opreme?
Hvala unapred.
Andrija
Isporuku opreme i montazu je radila ruska firma koja se zove Divolight
Hvala na odgovoru.
Da Vas pitam, da li imate ofis u Moskvi? Vidim da Vam na sajtu pise da ste na Prospektu Mira, ali na telefon se niko ne javlja рџ™‚
Da li postoji sansa da se mozda sastanemo.
Ja sam direktor za razvoj kompanije Viart Group.
Trenutno smo jedni od najjacih igraca na trzistu tehnicke i dekorativne rasvete u Rusiji.
S postovanjem,
Andrija Babovic
Podaci sa sajta su tacni mi radimo u Rusiji skoro 20 godina. Ne znam zasto nikoga niste dobili na telefon ali probajte da pozovete na 007- 916 686 76 95, to je mobilni generalnog direktora Dejana Otasevica koji isto postoji na sajtu.Takodje se mozete javiti na Beogratski ofis cije kordinate takodje imate na sajtu.
Полагаю, что некоторые обобщения станут допустимыми: в российской архитектуре появляются реперные объекты, обладающие высокой художественностью,талантливые архитекторы -современным видением и культурой мышления
Превратили Дворец съездов в балаган…уроды! Что мало Лужников? какого хера тащить всякую шваль в Кремль!
отличный интерьер…только неужели русских авторов не было? Сомневаюсь
Прямо семейный подряд из бывшей Югославии…А петь на сцене можно без микрофона? В чем заключалось принципиально улучшение акустики? У Посохина разве была плохая акустика?