Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Высокий стиль интерьера

Петербуржцы знают, а всем остальным напомним, что так называется конкурс, который впервые прошел в 1998 году и, в очередной раз – в 2008. Пафосное название некогда было полемичным: на старте первого и единственного на тот момент в России конкурса интерьерщики в архитектурной среде занимали незавидную нишу. Точнее, коллеги могли завидовать только деньгам, которые в ту пору водились исключительно внутри зданий…

Интерьер салона RefeRence AudioAtelieR, гран-при конкурса “Высокий стиль интерьера - 2008″, архитектор Алексей Панченко
Интерьер салона звукозаписи RefeRence AudioAtelieR, гран-при конкурса “Высокий стиль интерьера – 2008”, архитектор Алексей Панченко:
“Общий объем помещения разделен на три зоны прослушивания в схеме расположения панелей двух видов, завязанной на точке прослушивания”.

Престиж профессии был на нуле, во многом – вследствии советской традиции: во главе иерархической пирамиды в СССР стояли конструкторы, на ступеньку ниже – зодчие, у их ног – дизайнеры, просвещенные, но лишенные за редким исключением возможности влиять на облик и конструкцию предметного мира. Интерьеров почти не было, а с теми, что появлялись, справлялись архитекторы широкого профиля – без особой радости и гордости за творения своих рук и мозгов.

“Высокий стиль интерьера” способствовал крушению пирамиды. Парии почувствовали себя людьми. Их работы экспонировали, причем не абы как, а в форме настоящей выставки, СМИ моментально реагировали на эксклюзивное событие, и народ узнавал своих героев. А сами герои, вместо общения с малокультурными заказчиками, употреблявшими неприличные слова, беседовали друг с другом, попивая приличные напитки. Премиальный фонд по тем временам тоже был на уровне.

На церемонии вручения царила эйфория. Сам Марк Рейнберг как-то раз явился, чтобы получить третью премию. Один искусствовед в лицо сравнил произведения одного архитектора с фильмами Вима Вендерса, после чего польщенный интерьерщик оперативно навел справки о том, кто такой Вим. Словом, все дышало искренностью – и радость победителей, и досада проигравших. Глаза журналистов горели, кошельки заказчиков открывались лауреатам вроде Даниила Зеймана и Айка Варданяна.

Нынче все по-другому. За прошедшие годы вырос премиальный фонд, но конкурс больше ничем не обогатился. На открытии присутствуют исключительно профессионалы, и сделанная на живую нитку выставка практически не рекламируется. В отличие от порицаемого за мухлеж гламуррррного конкурса Собаки, судейство серьезное и бескорыстное. Но концептуально соревнование проваливается в щель между “гамбургским”, “пиарным” и молодежным. Для первого – маловато именитых участников и новаторства. Для второго – не хватает реальной связи с конечным  потребителем. Для третьего  не подходит акцент на реализованные интерьеры. Свежих идей у организаторов явно нет. Может быть, поэтому и участникам их не хватает.

Впрочем, некоторых, включая победителя, в этом не упрекнешь. С него и начнем:

 план интерьера звукозаписывающей студии
“Пространство зала прослушивания – два объема, не соприкасающихся друг с другом, суть – комната в комнате, что обеспечивает полную механическую развязку пола, стен и потолка от стен самого здания…”

Офис в студии аудиозаписи, автор интерьера - Алексей Панченко
” Место администратора представляет собой структурированные объемы -трансформеры. Фронтальная зеркальная поверхность двери входа-выхода в четверть метра толщиной замыкает визуальный периметр пространства.”

Автор:



уже 2 мнения на тему “Высокий стиль интерьера”


  1. Сергей says:

    Красиво, лаконично.
    Висящие люстры низковаты для проходящих.Надеюсь все панели звукопоглощающие, а на полу пробка а не паркет и не паркетная доска(как нарисовано), по которому безшумно не пройдешь.

  2. Shu says:

    Сергей, конечно: акустические системы установлены на гранитных плитах, уложенных в ванны из кварцевого песка. За шпоном ценных пород дерева скрываются шведские акустические панели, которые чередуются с панелями звкуопоглощающими.

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта