- является ли дизайнер "обслуживающим персоналом" надо ли говорить « кушать подано»?
Я считаю, что настоящий дизайнер знает себе цену, и никогда не будет ходить на ципочках перед заказчиком. Наоборот, это заказчик долже бояться обидеть дизайнера, потому что тот, может не взяться за его проект.
:bigsmile:Приветствую, Наталья Спасибо, что взялись нас просвещать, хотя честно говоря на науку лично я не очень надеюсь. С другой стороны, Вы архитектор, что внушает умеренный оптимизм. У меня точно был заказчик, который может быть предметом обсуждения с психологом. Проектировал я загородный домик небольшой. Если вкратце, проблема у него была такая: он никак не мог сказать окончательное да. Все нервы мне вымотал, лучше бы послал меня. :devil: Спасло только что он женился (для того и дом был нужен) и дал отмашку под давлением жены. А в остальном -милейший человек, чаем и коньячком угостит. В общем, как быть с нерешительным заказчиком и как, интересно, такие люди становятся, по Вашему мнению, заказчиками, ведь сдается с таким характером деньги и карьера не должны идти в руки. Заранее спасибо
Добрый день!))
Я бы, Archus, поинтересовалась у Вас, на какой стадии проектирования Заказчик не давал решительного "да". Если всё началось с предпроекта, то проблема могла быть в выборе стилистике сооружения.
Дело в том, что стили архитектуры и изобразительного искусства -- это система символов, которая отображает программы развития человечества на уровне Коллективного бессознательного. И для себя лично человек выбирает то, что совпадает с его переживаниями самого раннего опыта. Верней, выбирать сознательно человек может то, что ему "положено". Но хотеть на самом деле--то, что отображает в символике искусства то, как он вынашивался и рождался мамой. Угу. Эти предпочтения закладываются так рано. Для выявления этих тенденций я тестирую своих Заказчиков, дабы не терять времени на кучу эскизов.(Этому целиком посвящен второй модуль моей обучающей программы. Реклама, да :))
Другой момент, что Вы интуитивно всё делали верно, но могли не учесть тот факт, что сам "процесс" для определенной категории граждан важнее окончательного результата. И в этом случае имело смысл несколько иначе строить сам процесс переговоров и работы с этим общительным милейшим человеком.
Грубо говоря, человек хотел Любви, ну ладно-ладно--внимания, тепла, дружбы :)(горизонтальные Силы), а вы ему предлагали Завершенность, целенаправленность, ответственность(вертикальные). Собственно говоря, могу предположить и в самой архитектуре дома этот человек хотел видеть элементы, отвечающие процессульности, а не дискретности жизни.(Третий модуль о зонировании и Силах в пространстве и коммуникациях).
Оно и понятно, что с появлением Женщины ситуация выровнялась))
А карьера и деньги не всегда идут через жесткость и надрыв. Огромное количество сделок также свершаются благодаря коммуникабельности и мягкости отношений между партерами по бизнесу. А что деньги больше связаны с удовольствием, чем с работой,я, думаю, Вы уже заметили)))
К сожалению, профи в архитектуре считают, что за годы своей работы они уже "съели не одну стаю собак" на общении с заказчиком. Однако, на каждом заказе происходят какие-то повторяющиеся или новые "кочки". Курс помогает разобраться в причинах этого, в себе и стереотипном подходе к заказчику. Очень нужный курс!
Да, Дима, спасибо)
Не далее как вчера очень важная дама на Одноклассниках "поставила меня на место" заявив, что в ее богатом опыте проектирования не было проблем с Заказчиком из-за его перинатального (связанного с рождением) опыта. А если проблемы и возникают, то из-за несогласованности членов семьи между собой.
Так ведь и межличностые проблемы у людей зачастую возникают именно на уровне глубочайших уровней бессознательного. И к сожалению только трансперсональная психология предлагает пути их решения.
Но имея эти знания и методики в дизайне мы можем, используя символические элементы, исподволь помогать выходить из личных конфликтов и кризисов.
Приведу очень кратко и гротескно пример.
Есть категория людей, которую привлекает архитектура жилища в виде средневекового дон жона. То есть небольшие оконные проемы, высокие неприступные заборы (желательно с колючей проволокой), тяжелые темные интерьеры. Разбирая на курсе подробно данную символику мы понимаем, что все эти элементы рассказывают о травме рождения, связанной со второй перинальной матрицей ( см. С. Гроф). Далее мы уже знаем, что такой человек подвержен страхам (что подтверждает профессия такого Заказчика, как правило связанная с военными или криминальными структурами), а также то, что такой Заказчик наверняка страдает затяжными депрессиями. Имея эту информацию мы как минимум уже понимаем, как себя вести с таким заказчиком. А далее ненавязчиво вводим в дизайн элементы бОльшей динамичности, деликатно используем нюансы яркой цветовой гаммы, обязательно создаем уютные, замкнутые как матка, полутемные пространства для отдыха, и насыщаем светом по возможности коридоры и холлы и т.д. и т.п. Таким образом мы средствами архитектуры запускаем механизм визуальных воздействий на человека, который будет ему помогать справляться с кризисами и гораздо быстрее выходить из депрессивных состояний.
To xpam, "к сожалению" - для кого? Для организаторов выездных семинаров и школ дизайна, где учат домохозяек:angry:
Наталья, спасибо, за то, что взялись вести рубрику в нашей "злобной" аудитрории :smile:
Но тут возникают проблемы двух типов:
1. Заказчик тяготеет, к примеру, к "донжонам", а его недвижимость абсолютно НЕ тяготеет к ним.
2. Заказчик, опять-таки, тяготеет к чему-то, однако настаивает на более (с его точки зрения, а иногда и объективно) модном интерьере и, любя "норки", требует свободно перетекающие пространства или наоборот.
Иван, и Вам спасибо! "Злобность" аудитории, наверное, можно оценивать адекватно после тусования на психологических форумах)) Так что у меня закалка--о-го-го)) По поводу вопросов. 1. Я не очень понимаю, что значит "недвижимость не тяготеет"? Под донжонами мы ведь понимаем наличие деталей, которые создают эмоциональный фон. А это может быть и рисунок на обоях в 30-ти метровой хрущебе. Ров вокруг участка в несколько гектаров--не обязателен.
2. Заказчик, опять-таки, тяготеет к чему-то, однако настаивает на более (с его точки зрения, а иногда и объективно) модном интерьере и, любя "норки", требует свободно перетекающие пространства или наоборот.
Именно! Так и бывает в 99% случаев! Давайте посмотрим на себя: как мы одеты, как ведем себя, что сами о себе думаем. Как правило, это то, что нам навязали как "правильное" мамы, папы, пионерская организация, специфика профессии...И только входя в глубокие расширенные состояния сознания мы начинаем ЧУВСТВОВАТЬ своё "корневое Я", то, что нам необходимо сущностно, то, что мы из себя представляем в истинной своей, изначальное природе! И на своих тренингах мы, естественно, с ребятами начинаем с работы над собой, чтоб разобраться в собственных приоритетах. И только после этого появляется возможность начинать коммуницировать с заказчиком так, чтобы и его выводить на сущностные уровни выражения своих желания относительно того же интерьера.
Наталья, спасибо за ответ, но я бы предпочел научиться не врачевать душевные раны заказчика, связанные с рождением или с чем-нибудь еще, а донести до него простую мысль, что я - не психотерпевт, а проектировщик, и он мне платит за проектирование! У каждого архитектора есть семья, друзья и если мне хочется вникать в душу, я вникну в души более интересных мне людей. Ведь в магазине тот же заказчик наверняка не пытается дружить с продавцами:devil:
Ведь в магазине тот же заказчик наверняка не пытается дружить с продавцами:devil: ===================== ага. Только выберет он в магазине то, что будет соответствовать его пожеланиям, настроению, состоянию... Плюс, продавец--не создатель продукта. Плюс, ни вы ни я уже не ходим в тот магазин, где не улыбаются продавцы. Лучше пойти в соседний и получить не только товар, но и удовольствие.
Ну и по поводу слова "проектировщик".... Вас рассекретили, Иван! верней, Вы сами себя сдали со всеми потрохами!)))
Всем добрый день. Соглашусь с тем, что тема важна. Вот только сомневаюсь, что даже имея психологическое образование, вам удастся избежать сложностей в общении с заказчиками. Невозможно все просчитать. Просто будьте готовы к любым поворотам, наберитесь терпения, но не забывайте, что себя и свой труд надо уважать. Кстати, по моему все несколько ушли в сторону от основной темы.Ведь невозможно дать совет на все случаи жизни... Так, что если говорить о распределении ролей между заказчиком и исполнителем, то не забывайте, кому потом в этом интерьере жить.А значит с желаниями заказчика вам всегда придется считаться. Считаться, не значит потакать, это значит работать в тандеме. Самое главное не воспринимать заказчика, как угрозу вашему самовыражению и не считать, чьих идей в интерьере больше. Позитив обязателен! Это тоже часть вашей работы, она останется всегда и ни кто за вас этого не сделает. Погружайтесь, читайте, узнавайте и мотайте "на ус", а так же практикуйтесь. И как говорил мой хороший знакомый: "Бояться не нужно!"
Ivan:Извините, что пропал -почему-то не получил уведомление по почте(: Что значит "рассекретил". Что плохого в слове "проектировщик"? Я заинтригован...
Пардон, я сама пропала. Была в Перу. Потрясающая страна! Всем советую!!!!
Иван, я когда (в прошлой вечности) говорила про "проектировщик", то подкалывала Вас, что Вы давно не рисуете и не хулиганите всяко-разно и в жизни и в творчестве. Не встречала я ни одного архитектора, который назвал бы себя скучным словом "проектировщик"...... Творчество, оно, как-то иначе себя именует...не? не права?
Max: Вот только сомневаюсь, что даже имея психологическое образование, вам удастся избежать сложностей в общении с заказчиками. Невозможно все просчитать.
Конечно, Макс! Просчитать --не возможно! И в большинстве случаев --не нужно. Потому что Заказчик -живой человек, со сменой настроений, приоритетов, режимом финансирования и пр и пр..... И именно поэтому огромную роль имеет способность архитектора ЧУВСТВОВАТЬ человека, пространство, ситуацию. Это очень важные навыки--умение ощущать спинным мозгом тенденции, и ПОЗВОЛЯТЬ себе верить с свои ощущения, и моментально принимать решения, исходя из субъективных ощущений, пока еще не подкрепленных логическими, ментальными доводами. Я периодически ребятам своим говорю о том, что архитектор --это шаман, который из мира идей, из мира непроявленных иллюзий материализует целые объекты оформленных, построенных, сформированных мечт (пардон) и представлений о будущей жизни своих заказчиков.
У меня вот такая ситуация:
У меня мало опыта реальной сдачи дизайн проектов. И сейчас такой заказчик : на своем уровне он разбирается в различных материалах, у него есть мнение по каждому материалу (лишь совсем современные материалы не знает). Мне очень трудно его переубедить,ведь каждый имеет свою точку зрения.. Он критикует каждый материал...да и не только--критикует всё,что видит,даже что не относится к создаваемому интерьеру. Он любит рассуждать о дизайне,о дизайнерах на своем примитивном уровне...
Сложность в том,что он знает ,что у меня мало опыта и всячески давит этим и не верит мне ни чем..сидит и рассуждает о дизайне,думая,что знает всё(хотя это не так). Доходит до того,что указывает,что такой тип светильника неправильный,это не так итд.Это смешно,тк я делаю многое как надо,тк я много читаю и смотрю,провожу целые исследования по проектируемым объектам.
Сейчас я просто уже решила делать то,что он хочет,но это уже не интерьер, а ерунда какая-то.
Как вообще бороться с занудными заказчиками?вначале я еще справялась, а при последней встрече уже терпение началось лопаться от его лирики по каждому вопросу.Он сам не знает,что он хочет,но и не дает создать интерьер.Может критиковать минут 20 то,что не относится к моему интерьеру.Всё ,что видит ,то и критикует..прям весь отрицательный.
Да, Наташа, начинать не просто. Я тоже помню такие ситуации в свое время. Когда мы сами в себе сомневаемся, что естественно в молодости, то и транслируем это во вне. Что я могу Вам посоветовать: 1. абсолютно философски. Подумайте, что и кого Вы сами любите критиковать и оценивать. Ваш заказчик -это зеркало, в котором отразилися Ваш личный критик. Что Вы критикуете в себе сами? Зачем Вам понадобилось нечто услышать из внешнего истоника? Это раз. 2. поблагодарите ситуацию, в которой Вы сейчас накапливаете личную Силу. У Вас отличный тренинг! Представляете, как Вам легко будет с другим заказчиком?))) 3. Если этот человек всех и вся критикует, значит, он в себе сильно не уверен. Человек, находящийся в ладах с собой и миром всегда позитивен. Ваш заказчик ищет у Вас поддерки. Да, дурацким образом. Но именно Вам, как марь-иванне в первом классе он показывает, как он хорошо выучил урок, а другие дети -плохо. Он просит Вашей похвалы и одобрения. Наташенька! Вам ведь не жалко говорить ему, как он здорово во всем разбирается, как серьезно подходит ко всем вопросам, как трудолюбиво изучает все мелочи! Удивляйтесь ему! Присмотритесь у нему. ИСКРЕННЕ (!) найди то, что может быть привлекательным в нем (может он животных любит или на балалайке играет) и от этой симпатии найдите в себе возможность поддержать его рвение к проектированию. Он ведь, правда, неравнодушный чеаловек. И на самом деле ищет Вашей поддержки. Так дайте ему ее. И увидите, как станете в его глазах Лучшим архитектором и через него получите кучу других заказов!
Приветствую, спасибо, что отвечаете нашим посетителям. Я Вам подпись поправила, там Вы неправильно скобочки поставили. Теперь измените текст ссылки по Вашему усмотрению. Всего наилучшего
здраствуйте.
У меня такая интерессная ситация..я выполняю роль (на сегодня)исполнителя , по образованию я архитектор.И случилось так что работаю я в качестве архитектора по дизайну интерьера.Моя начальница(женщина 37 лет имеет трех детей москвичка всё вроде есть и решила дело открыть , проще говоря стать дизайнером,не имея на то никакого образования(в том числе художественного))Она получила заказ от очень влиятельного человека.Схема таковая я рисую эскизы и делаю всю документацию(чертежи).Она встречаеться с заказчиком и прдумывает сама интереьр,я лишь её руки.Но когда дело доходит до окончательного решения она просит у меня совета.И получаеться так что мнение на одну и туже вешь Абсолютно кординальные.(У нас с ней).Что твориться там с самим заказчиком я даже не представляю.Это просто ужас какой-то абсолютно разные..Я с начала пыталась вроде тупить и пыталась смотреть навещи её глазами но это просто безобразно.Когда я начинаю обьяснять свою точку зрения то Она в подает в ступор и "молчок".В итоге я понимаю сотый раз что зря это сделала.
Дак вот Вопрос у меня таков,как быть если я встречу такого заказчика какой верный путь мне предпринять,иначе я его потеряю.Должен быть какой то выход .
Да и вообше как быть с такими людьми.
Может я чё то не так понимаю.Помогите..Время идет, началась уже стройка и появляються несостыковки заказчика и Моей начальницы, до него доходит сейчас ,что всё не гармонично и" не так".
Конечно, ситуация не простая. И снова вопрос позиции. Вы изначально согласились быть"руками". И я главным образом имею ввиду Вашу внутреннюю позицию. Ваше Состояние души. Вы себя для себя кем позиционируете? Вы сами себя КЕМ чувствуете? И еще мне не понятно, что значит "она продумывает интерьер, а я рисую эскизы". Эскиз--это проектное предложение. Стало быть с ее слов проектируете все-таки Вы. Вы это делаете грамотно? Значит, уже не только руки. Конфликтовать с этой дамой, конечно, смысла нет. Но я бы на Вашем месте аккуратно ей поясняла, почему следует делать так или иначе, еще на той стадии, когда Вы с ней обсуждаете эскизное предложение. Ведь по сути эта дама и есть Ваш Заказчик. И работайте с ней как с Заказчиком. Мягко, терпеливо, но профессионально и уверенно. Аналогичного заказчика Вы обязательно встретите, если не найдете выход из своей внутренней ситуации сейчас. Давайте прямо сейчас еще раз договоримся--это дама УЖЕ Ваш Заказчик! Вот посмотрите, как изменится Ваш контакт, когда Вы начнете к ней так относится)) А вообще приходите уже учится подробно всем этим премудростям, коих огромная куча! Я с февраля набираю группу.
ЗЫ. А как"сроднится" с заказчиком я по два слова писала по ходу всей темы на форуме. Почитайте ветку, уже предполагая такие отношения со своей начальницей))))
Эта самая тяжелая ситауция, на мой взгляд. Вы и не можете проявить все свои способности и талант, и отправить заказчицу к другому дизайнеру тоже...И самое обидное, что интерьер получается примет марку Вашего имени... Я бы наверное так отказалась работать, или поставила определенные условия "невмешательства" в сам процесс.
А можно рассудить с точки зрения заказчика, не обремененного познаниями в области архитектуры и дизайна? Он обращается к специалисту, пытается на пальцах рассказать, какой ему хотелось бы видеть свою квартиру. И тут начинается вокруг него свистопляска. Кто-то рисует эскизы и пытается доступно обрисовать идею проекта. Вмешивается другой специалист, вносит свои коррективы. У заказчика - полная путаница в голове, он уже не знает, что получит в итоге. Пытается сопротивляться и вернуться к исходным пожеланиям.Сможете в такой ситуации установить с ним контакт?
Это Вы как-то хаотично ситуацию обрисовали) На самом деле, заказчики которые обращаются в профессиональным архитекторам, люди уже не простые и с деньгами. Они четко знают как им эти деньги достались, и как их грамотно вложить, пусть даже и в свое жилище. У меня сколько было заказчиков, все очень грамотно контролировали строительство, и считали каждую копеечку! Ну и хороший архитектор всегда найдет как подойти к темпераменту личности заказчика, и не пугшать его сразу потоком информации лишним!
Nina57 заказчик заказчику рознь, бывают и таки экземпляры, которые начинают чрезмерно умничать, но по делу от них и слова не вытащишь. Никакой конкретики, одни лишь эмоции и общие фразы. как с такими быть и не потерять при этом свое лицо?
Скажу вам из собственного опыта, нужно увидеть расстановки лидерства у заказчика. Как бы это загадочно не звучало) Бывет, что платит мужчина, а женщина все равно выбирает стилистику интерьера, мебель и т.д. Так вот в этом случае нужно разговаривать с мужчиной, а там они уже дома по поводу мелочей, поспорят и разберутся. Таким образом вы всегда сохраните достойное профессиональное лицо специалиста в своем вопросе.
Да, без знания психологии никуда. Ваше счастье, что жены в обрисованных ситуациях покладистые оказались. Иные не терпят, когда инициативу берет на себя мужчина.
На самом деле личностный фактор иногда решающий в нашей профессии, сначала он нужен чтобы получить самые лучшие заказы, потом чтобы найти общий язык с хозяином, а потом чтобы и далее удержаться на плаву) А потом спрашивают какие курсы надо читать молодым студенатм-архитекторам, вот какие, психологию!!!
Nina57, я думаю психология нужна везде где дело касается работы с людьми. и общение с заказчиком это как раз та отрасль, где без психологии просто не возможно добиться успеха (взять заказ, выполнить его, оставить хорошее впечатление о себе и т.д.).
Комментарии
Я считаю, что настоящий дизайнер знает себе цену, и никогда не будет ходить на ципочках перед заказчиком. Наоборот, это заказчик долже бояться обидеть дизайнера, потому что тот, может не взяться за его проект.
Спасибо, что взялись нас просвещать, хотя честно говоря на науку лично я не очень надеюсь. С другой стороны, Вы архитектор, что внушает умеренный оптимизм.
У меня точно был заказчик, который может быть предметом обсуждения с психологом. Проектировал я загородный домик небольшой. Если вкратце, проблема у него была такая: он никак не мог сказать окончательное да. Все нервы мне вымотал, лучше бы послал меня. :devil: Спасло только что он женился (для того и дом был нужен) и дал отмашку под давлением жены. А в остальном -милейший человек, чаем и коньячком угостит. В общем, как быть с нерешительным заказчиком и как, интересно, такие люди становятся, по Вашему мнению, заказчиками, ведь сдается с таким характером деньги и карьера не должны идти в руки. Заранее спасибо
Я бы, Archus, поинтересовалась у Вас, на какой стадии проектирования Заказчик не давал решительного "да". Если всё началось с предпроекта, то проблема могла быть в выборе стилистике сооружения.
Дело в том, что стили архитектуры и изобразительного искусства -- это система символов, которая отображает программы развития человечества на уровне Коллективного бессознательного. И для себя лично человек выбирает то, что совпадает с его переживаниями самого раннего опыта. Верней, выбирать сознательно человек может то, что ему "положено". Но хотеть на самом деле--то, что отображает в символике искусства то, как он вынашивался и рождался мамой. Угу. Эти предпочтения закладываются так рано. Для выявления этих тенденций я тестирую своих Заказчиков, дабы не терять времени на кучу эскизов.(Этому целиком посвящен второй модуль моей обучающей программы. Реклама, да :))
Другой момент, что Вы интуитивно всё делали верно, но могли не учесть тот факт, что сам "процесс" для определенной категории граждан важнее окончательного результата. И в этом случае имело смысл несколько иначе строить сам процесс переговоров и работы с этим общительным милейшим человеком.
Грубо говоря, человек хотел Любви, ну ладно-ладно--внимания, тепла, дружбы :)(горизонтальные Силы), а вы ему предлагали Завершенность, целенаправленность, ответственность(вертикальные). Собственно говоря, могу предположить и в самой архитектуре дома этот человек хотел видеть элементы, отвечающие процессульности, а не дискретности жизни.(Третий модуль о зонировании и Силах в пространстве и коммуникациях).
Оно и понятно, что с появлением Женщины ситуация выровнялась))
А карьера и деньги не всегда идут через жесткость и надрыв. Огромное количество сделок также свершаются благодаря коммуникабельности и мягкости отношений между партерами по бизнесу. А что деньги больше связаны с удовольствием, чем с работой,я, думаю, Вы уже заметили)))
Однако, на каждом заказе происходят какие-то повторяющиеся или новые "кочки".
Курс помогает разобраться в причинах этого, в себе и стереотипном подходе к заказчику.
Очень нужный курс!
Не далее как вчера очень важная дама на Одноклассниках "поставила меня на место" заявив, что в ее богатом опыте проектирования не было проблем с Заказчиком из-за его перинатального (связанного с рождением) опыта. А если проблемы и возникают, то из-за несогласованности членов семьи между собой.
Так ведь и межличностые проблемы у людей зачастую возникают именно на уровне глубочайших уровней бессознательного. И к сожалению только трансперсональная психология предлагает пути их решения.
Но имея эти знания и методики в дизайне мы можем, используя символические элементы, исподволь помогать выходить из личных конфликтов и кризисов.
Есть категория людей, которую привлекает архитектура жилища в виде средневекового дон жона. То есть небольшие оконные проемы, высокие неприступные заборы (желательно с колючей проволокой), тяжелые темные интерьеры. Разбирая на курсе подробно данную символику мы понимаем, что все эти элементы рассказывают о травме рождения, связанной со второй перинальной матрицей ( см. С. Гроф). Далее мы уже знаем, что такой человек подвержен страхам (что подтверждает профессия такого Заказчика, как правило связанная с военными или криминальными структурами), а также то, что такой Заказчик наверняка страдает затяжными депрессиями. Имея эту информацию мы как минимум уже понимаем, как себя вести с таким заказчиком. А далее ненавязчиво вводим в дизайн элементы бОльшей динамичности, деликатно используем нюансы яркой цветовой гаммы, обязательно создаем уютные, замкнутые как матка, полутемные пространства для отдыха, и насыщаем светом по возможности коридоры и холлы и т.д. и т.п. Таким образом мы средствами архитектуры запускаем механизм визуальных воздействий на человека, который будет ему помогать справляться с кризисами и гораздо быстрее выходить из депрессивных состояний.
Наталья, спасибо, за то, что взялись вести рубрику в нашей "злобной" аудитрории :smile:
Но тут возникают проблемы двух типов:
1. Заказчик тяготеет, к примеру, к "донжонам", а его недвижимость абсолютно НЕ тяготеет к ним.
2. Заказчик, опять-таки, тяготеет к чему-то, однако настаивает на более (с его точки зрения, а иногда и объективно) модном интерьере и, любя "норки", требует свободно перетекающие пространства или наоборот.
"Злобность" аудитории, наверное, можно оценивать адекватно после тусования на психологических форумах)) Так что у меня закалка--о-го-го))
По поводу вопросов.
1. Я не очень понимаю, что значит "недвижимость не тяготеет"? Под донжонами мы ведь понимаем наличие деталей, которые создают эмоциональный фон. А это может быть и рисунок на обоях в 30-ти метровой хрущебе. Ров вокруг участка в несколько гектаров--не обязателен. Именно! Так и бывает в 99% случаев! Давайте посмотрим на себя: как мы одеты, как ведем себя, что сами о себе думаем. Как правило, это то, что нам навязали как "правильное" мамы, папы, пионерская организация, специфика профессии...И только входя в глубокие расширенные состояния сознания мы начинаем ЧУВСТВОВАТЬ своё "корневое Я", то, что нам необходимо сущностно, то, что мы из себя представляем в истинной своей, изначальное природе!
И на своих тренингах мы, естественно, с ребятами начинаем с работы над собой, чтоб разобраться в собственных приоритетах. И только после этого появляется возможность начинать коммуницировать с заказчиком так, чтобы и его выводить на сущностные уровни выражения своих желания относительно того же интерьера.
=====================
ага. Только выберет он в магазине то, что будет соответствовать его пожеланиям, настроению, состоянию...
Плюс, продавец--не создатель продукта.
Плюс, ни вы ни я уже не ходим в тот магазин, где не улыбаются продавцы. Лучше пойти в соседний и получить не только товар, но и удовольствие.
Ну и по поводу слова "проектировщик".... Вас рассекретили, Иван! верней, Вы сами себя сдали со всеми потрохами!)))
Кстати, по моему все несколько ушли в сторону от основной темы.Ведь невозможно дать совет на все случаи жизни... Так, что если говорить о распределении ролей между заказчиком и исполнителем, то не забывайте, кому потом в этом интерьере жить.А значит с желаниями заказчика вам всегда придется считаться. Считаться, не значит потакать, это значит работать в тандеме. Самое главное не воспринимать заказчика, как угрозу вашему самовыражению и не считать, чьих идей в интерьере больше. Позитив обязателен! Это тоже часть вашей работы, она останется всегда и ни кто за вас этого не сделает. Погружайтесь, читайте, узнавайте и мотайте "на ус", а так же практикуйтесь. И как говорил мой хороший знакомый: "Бояться не нужно!"
Иван, я когда (в прошлой вечности) говорила про "проектировщик", то подкалывала Вас, что Вы давно не рисуете и не хулиганите всяко-разно и в жизни и в творчестве. Не встречала я ни одного архитектора, который назвал бы себя скучным словом "проектировщик"...... Творчество, оно, как-то иначе себя именует...не? не права?
И именно поэтому огромную роль имеет способность архитектора ЧУВСТВОВАТЬ человека, пространство, ситуацию. Это очень важные навыки--умение ощущать спинным мозгом тенденции, и ПОЗВОЛЯТЬ себе верить с свои ощущения, и моментально принимать решения, исходя из субъективных ощущений, пока еще не подкрепленных логическими, ментальными доводами.
Я периодически ребятам своим говорю о том, что архитектор --это шаман, который из мира идей, из мира непроявленных иллюзий материализует целые объекты оформленных, построенных, сформированных мечт (пардон) и представлений о будущей жизни своих заказчиков.
У меня мало опыта реальной сдачи дизайн проектов. И сейчас такой заказчик : на своем уровне он разбирается в различных материалах, у него есть мнение по каждому материалу (лишь совсем современные материалы не знает). Мне очень трудно его переубедить,ведь каждый имеет свою точку зрения.. Он критикует каждый материал...да и не только--критикует всё,что видит,даже что не относится к создаваемому интерьеру. Он любит рассуждать о дизайне,о дизайнерах на своем примитивном уровне...
Сложность в том,что он знает ,что у меня мало опыта и всячески давит этим и не верит мне ни чем..сидит и рассуждает о дизайне,думая,что знает всё(хотя это не так). Доходит до того,что указывает,что такой тип светильника неправильный,это не так итд.Это смешно,тк я делаю многое как надо,тк я много читаю и смотрю,провожу целые исследования по проектируемым объектам.
Сейчас я просто уже решила делать то,что он хочет,но это уже не интерьер, а ерунда какая-то.
Как вообще бороться с занудными заказчиками?вначале я еще справялась, а при последней встрече уже терпение началось лопаться от его лирики по каждому вопросу.Он сам не знает,что он хочет,но и не дает создать интерьер.Может критиковать минут 20 то,что не относится к моему интерьеру.Всё ,что видит ,то и критикует..прям весь отрицательный.
Что я могу Вам посоветовать:
1. абсолютно философски. Подумайте, что и кого Вы сами любите критиковать и оценивать. Ваш заказчик -это зеркало, в котором отразилися Ваш личный критик. Что Вы критикуете в себе сами? Зачем Вам понадобилось нечто услышать из внешнего истоника? Это раз.
2. поблагодарите ситуацию, в которой Вы сейчас накапливаете личную Силу. У Вас отличный тренинг! Представляете, как Вам легко будет с другим заказчиком?)))
3. Если этот человек всех и вся критикует, значит, он в себе сильно не уверен. Человек, находящийся в ладах с собой и миром всегда позитивен. Ваш заказчик ищет у Вас поддерки.
Да, дурацким образом. Но именно Вам, как марь-иванне в первом классе он показывает, как он хорошо выучил урок, а другие дети -плохо. Он просит Вашей похвалы и одобрения.
Наташенька! Вам ведь не жалко говорить ему, как он здорово во всем разбирается, как серьезно подходит ко всем вопросам, как трудолюбиво изучает все мелочи! Удивляйтесь ему!
Присмотритесь у нему. ИСКРЕННЕ (!) найди то, что может быть привлекательным в нем (может он животных любит или на балалайке играет) и от этой симпатии найдите в себе возможность поддержать его рвение к проектированию. Он ведь, правда, неравнодушный чеаловек. И на самом деле ищет Вашей поддержки. Так дайте ему ее. И увидите, как станете в его глазах Лучшим архитектором и через него получите кучу других заказов!
У меня такая интерессная ситация..я выполняю роль (на сегодня)исполнителя , по образованию я архитектор.И случилось так что работаю я в качестве архитектора по дизайну интерьера.Моя начальница(женщина 37 лет имеет трех детей москвичка всё вроде есть и решила дело открыть , проще говоря стать дизайнером,не имея на то никакого образования(в том числе художественного))Она получила заказ от очень влиятельного человека.Схема таковая я рисую эскизы и делаю всю документацию(чертежи).Она встречаеться с заказчиком и прдумывает сама интереьр,я лишь её руки.Но когда дело доходит до окончательного решения она просит у меня совета.И получаеться так что мнение на одну и туже вешь Абсолютно кординальные.(У нас с ней).Что твориться там с самим заказчиком я даже не представляю.Это просто ужас какой-то абсолютно разные..Я с начала пыталась вроде тупить и пыталась смотреть навещи её глазами но это просто безобразно.Когда я начинаю обьяснять свою точку зрения то Она в подает в ступор и "молчок".В итоге я понимаю сотый раз что зря это сделала.
Дак вот Вопрос у меня таков,как быть если я встречу такого заказчика какой верный путь мне предпринять,иначе я его потеряю.Должен быть какой то выход .
Да и вообше как быть с такими людьми.
Может я чё то не так понимаю.Помогите..Время идет, началась уже стройка и появляються несостыковки заказчика и Моей начальницы, до него доходит сейчас ,что всё не гармонично и" не так".
И еще мне не понятно, что значит "она продумывает интерьер, а я рисую эскизы". Эскиз--это проектное предложение. Стало быть с ее слов проектируете все-таки Вы. Вы это делаете грамотно? Значит, уже не только руки.
Конфликтовать с этой дамой, конечно, смысла нет. Но я бы на Вашем месте аккуратно ей поясняла, почему следует делать так или иначе, еще на той стадии, когда Вы с ней обсуждаете эскизное предложение. Ведь по сути эта дама и есть Ваш Заказчик. И работайте с ней как с Заказчиком. Мягко, терпеливо, но профессионально и уверенно.
Аналогичного заказчика Вы обязательно встретите, если не найдете выход из своей внутренней ситуации сейчас.
Давайте прямо сейчас еще раз договоримся--это дама УЖЕ Ваш Заказчик!
Вот посмотрите, как изменится Ваш контакт, когда Вы начнете к ней так относится))
А вообще приходите уже учится подробно всем этим премудростям, коих огромная куча!
Я с февраля набираю группу.