Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Рикардо Бофил спроектирует конгресс-центр в Стрельне.

В минувшее воскресенье были объявлены официальные итоги конкурса на проектирование нового конгресс-центра в Стрельне. В закрытом соревновании победил испанский архитектор Рикардо Бофилл (Ricardo Bofill).

 архитектор Рикардо Бофилл

Необходимость в новом конгресс-центре возникла из-за того, что Константиновский дворец исчепал свою вместительность. Бофиллу удалось победить весьма сильных соперников, вроде Марио Ботта и Эрика ван Эгерата. Отчасти – из-за отсутствия чувства юмора у заказчика: в стандартных прессрелизах проект Рикардо причислили к неоклассике.

культурный центр Prada.Комплекс из трех зданий. Архитектор Рикардо Бофил

Между тем Бофилл во всем мире и в Росии известен как один из столпов постмодернизма. И заслуженно – его звезда взошла именно под постмодернистскими знаменами, хотя заметной фигурой Рикардо стал еще в 60е. Уроженец Барселоны (1939г),  Бофилл получил образование в женевской Архитектурной школе и изначально нацелилися на интернациональную архитектурную практику. В 1963 году архитектор собрал своих друзей и единомышленников, среди которых были не только проектировщики и инженеры, но и философы. Их объединение  впоследствии превратилось в известную мастерскую Taller de Arquitectura ( Архитектурный класс), с отделениями в Барселоне, Париже и Нью-Йорке. Сегодня у нее в активе множество примечательных объектов, в том числе – здание Национального театра Каталонии, новый аэропорт в Барселоне, офис компании Кристиан Диор в Париже. Первый, 55-этажный небоскреб  по проекту Рикардо был построен 1992 году, разумеется – в Чикаго. В наши дни в сферу интересов его компании также входят Китай, Казахстан и Россия.

конгресс-центр в Стрельне. Проект Бофилла.

Новый конгресс-центр задуман зодчим в виде гигантского кристалла с четырьмя совершенно разными фасадами. Объединяющими элементами служат портики и колннады , напоминающие нам испанскую, а испанцам – античную архитектуру. Внутри здания разместится  круглый концертный зал очень внушительных размеров: площадь самого сооружения -100000 кв. м. К строительству центра планируют приступить в будущем году, а завершить его намереваются уже в 2011.

Автор:



уже 20 мнений на тему “Рикардо Бофил спроектирует конгресс-центр в Стрельне.”


  1. kupaman says:

    данная статья некорректна, советую ознакомиться с реальной ситуацией:
    agency.archi.ru/news_current.html?nid=4508

  2. Shu says:

    А в чем, собственно, заключается некорректность? Это мой личный блог, и я вправе писать о том, что привлекло именно мое внимание. Я не касалась в данном случае процедуры конкурса и не сравнивала проектов… Более того, могу сказать, что в той статье есть неточности – например, автор упоминает в связи с российским открытым конкурсом “исторический дворцовый ансамбль”, хотя ничего исторического в Константиновском дворце нет, он представляет собой не реконструкцию, а стилизацию (и парк тоже). Или, например, автор упоминает о том, что российским архитекторам никто ничего не обещал, но одновременно преподносит закрытый конкурс как некий сюрприз для участников открытого. Я кстати, этот конкурс не публиковала, потому что позвонила организаторам, и они мне прямо сказали, что победитель российского соревнования проектировать не будет. И не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что именно наши чиновники понимают под контекстуальностью… Это, собственно, говоря, меня и улыбнуло… Горькой улыбкой. Кстати, Ваш проект мне понравился:) 

  3. ar-chitect says:

    Мда… Бофилл, конечно, нарисовал странную штуковину…” Классикой” это назовет только слепой. Да что там говорить, это и архитектурой-то назвать сложно. Однако в статье по ссылке уважаемого kupaman насторожила одна мысль: наши-де “сильно обогнали запад”, и, что уж совсем огорчило, это поворот этой мысли “за гораздо меньшие деньги”. Это ведь не программа “Время”, и речь не о межконтинентальных ракетах, правда? На мой взгляд, в этой ситуации Бофилл полностью дискредитировал единственно возможный подход к решению архитектурной задачи этого конкурса, а все остальные (говорю о проектах, представленных в статье по ссылке) продемонстрировали модернистские решения, хоть и похожие на то, что делают во всем остальном мире, но совершенно не соответствующие месту. Ведь в чем заключается подход Бофилла в данном случае? Он пытается использовать классические формы. В чем недостаток подхода? Он делает жуткую пародию на классику. Зачем же отказываться от плодотворного направления архитектурной мысли только потому, что некий “мэтр” современной архитектуры рисует плохой дом? Где логика? Почему альтернативой становится не качественная современная неоклассика, а модернистские подземные моллы?

  4. Shu says:

    ar-chitect, мне кажется, что здесь изначально есть ловушка: довольно прямолинейное (чтобы не сказать примитивное) понимание контекстуальности: контекст сводится к Константиновскому дворцу, вполне приличному, но анахроничному для наших дней и далекому от претензий на шедевр даже для своего времени. Откуда взяться качественной неоклассике, если на ногах такие вериги!?
    И еще. Наши архитекторы, в числе которых и kupaman, сделали достойные проекты, но статья о них неудачная – действительно, пока наши зодчие будут клянчить под девизом “мы сделаем не хуже за 3 копейки”, их статус внутри страны и вне ее останется плачевным…

  5. ar-chitect says:

    не могу с вами не согласиться – действительно, такая прямолинейность в понимании задачи не способствует появлению достойного решения. Но ведь неоклассическое решение необязательно подразумевает подражание! Самое ужасное, что только можно себе представить – подражание архитектуре дворца в здании, которое проектируется рядом! На мой взгляд, классический язык слишком богат, чтобы возникли затруднения в создании достойной архитектурной композиции конгресс-центра. Не буду спорить. Мне кажется, в любое другое время прятать большой дом под землю было бы весьма странным. Но я прекрасно понимаю, что настоящего качества архитектуры сегодня добиться очень сложно.

  6. Валерия says:

    Хотела зайти на предложенную страницу, но её нет ?
    Где-нибудь еще можно посмотреть эту информацию?

  7. Shu says:

    Валерия, похоже, эту статью удалили(( Зато нашла другую статью на эту же тему, без ошибок и с более, на мой взгляд, обоснованными претензиями к конкурсу: http://www.archi.ru/agency/news_for_print.html?id=4508 Хотя, повторяю: все неправильности были очевидны с самого начала, и видные архитектурные деятели не роптали, не выходили из жюри, не писали челобитных. А талантливые архитекторы участвовали в конкурсе “для черных”, тем самым подтверждая мнение, что с ними можно обращаться как угодно.

  8. Валерия says:

    Наша мастерская выйграла другой конкурс, на этот же объект! Но о ни кто не знает, кроме заказчиков и еще двух мастерских участвовщих в нем!
    Это было за год до конкурса объявленного КГА. Тогда закзчики и не знали что делать с этим участком, не было четкого задания и формулеровки на функциональное назначение здания и использование территории. Наша мастерская предложила концепцию, сформулировала четкое функциональное назначение, предложила название конгресс-центр и т.д.Велись переговоры с фирмами инвесторами. Проект был показан на встрече G-8.
    Зал был круглой формы и вообще оказалось очень много совпадений с проектом Боффила. Проект висел в кабинете в администрации презедента в Константиновском дворце. И это продолжалось пол года. А потом затишье. отговорки о том , что проект рассматривается “наверху”, а потом “бац” и обьявление нового конкурса. Вот так!

  9. Shu says:

    Ну и ну! А кто был организатором конкурса? И кто был в жюри? И можно ли картинку проекта посмотреть (если да, может, пришлете мне на почту info@forma.spb.ru

  10. jess says:

    кто является генподрядчиком строительного объекта -Конгресс-центр константиновский? в Стрельне

  11. Дмитрий says:

    Лично меня в посте архитектора Валерии больше всего напрягли грамматические ошибки типа “презедент”, “формулеровки” и “пол года”.

  12. Shu says:

    2 Дмитрий – сейчас я стараюсь исправлять такие ляпы, но Вы, видимо, мало читали наших архитекторов:))

  13. Vadim says:

    Уважаемый Дмитрий!
    Ашиппки это не есть каращо рџ™‚
    Но…
    Для архитектороФФ хуже всего ошибки (или ляпы), которые они делают в своих “шедеврах”.
    Ошибки не орфографические или пунктуальные, а другие, которые могут влиять на вкус и предпочтения окружающих.
    Хуже всего, когда такие “архитерасты” на первый план выставляют свои амбиции, которые выворачиваются напоказ уродливыми ахриформами рџ™‚
    Давайте потерпим грамматиццские ошибки!
    P.S. А может быть аффтар просто хотел сделать акцент на слове “презедент” или ещё какие мысли преследовал.
    Анекдот в тему: В продуктовом магазине покупатель читает: “Мсяо говяжье”… Продавец, увидев внимание к этикетке: – “Мясо это, мя-со!” Покупатель:” Хм… Нееет! ЭТО как раз мСЯо!” рџ™‚

  14. boguslaw says:

    Ашиппки это не есть каращо рџ™‚
    Но…so I will write in English because I don’t have Russian keyboard. The purpose of the idea contest is to determine the concept, destination for to formulate the latter program for the new realisation competition, in example international idea contest for the new Architectural school in Delft. Unfortunately the winners of this idea competition may be not “sufficiently qualified” to participate in the realization competition build on the basis of the previous one…because to be “qualified” it means very often, following in example the European Community regulations, to show the proof that you have already realized such a building during last 3 years. And that is the paranoia, schizophrenia or whatever you will call this illness, of the organizational authorities of such kind of competitions.

  15. Shu says:

    Богуслав, я совершенно согласна, но в этом суть Европейского союза – не только требования к проектированию там предельно бюрократизированы: они подогнали под стандарты абсолютно все, от картошки до оперы.

  16. Pingback: «Архитектурное развитие Петербурга: стратегия капитализации города и проблема общественного конфликта», Святослав Гайкович - Архитекторы пишут - архиблог Шу
  17. zahahadid says:

    Бофилл ващето старикашечка……………а не улыбающийся секси-бой

  18. Shu says:

    Заха, одно другому не противоречит :), и фотография – тоже искусство.

  19. zahahadid says:

    Очень даже противоречит, когда вместо сильного русского архитектора деньги из нашей общей казны берёт испанец… кстати, в конкурсе по Пушкинскому я участвовала( у нас в Питере дают миллион за победу над сосулями, а там 1 место заняли эти сосули)

  20. Оля says:

    Богатый Бофилл вставляет отличные зубки и представляет фото 40-летней давности.Я его пару лет назад вживую видела у нас в здании СА.

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта