”орма - портал для архитекторов и дизайнеров

Архитектор Yoshio Taniguchi
Музей современного искусства
Marugame Genichiro-Inokuma


Архитектор Танигучи, оставаясь певцом музейной темы, не впадает в однообразие. Правда, стоит отметить, что культурная среда Японии способствует обновлению: здесь музей может и должен отражать трансформацию представлений о современном искусстве, поэтому и архитектурные штампы неуместны, тем более - в молодом городе. Ведь здание было построено в 1991 году по случаю 90-летия Маругами, которому художник Геничиро Йонокума передал в дар целую коллекцию своих произведений. Спроектированный Танигучи Музей расположен бок о бок с центральной железнодорожной станцией. В результате возникает занимательный контраст между эстетским индивидуалистическим характером экспозиции и ее общедоступностью . Он отразился и в проекте Танигучи: экстерьер музея сугубо урбанистический, и даже слегка грубоватый, а интерьер - более утонченный и интимный.

Танигучи: фасад здания музея

Здание расположено в непосредственной близости от совершенно непритязательных с точки зрения архитектуры строений.

Кафе, раскрывающееся в "надземный" внутренний двор музея искусств. Отсюда посетители могут любоваться авангардной скульптурой и стеной, которую омывает вода. Или просто созерцать обрамленное архитектурой Танигучи небо.

Здание Музея искусств -кафе


Из "вокзального" образа вытекают и пространственные, и планировочные особенности здания. Прямо с площади посетители могут попасть в экспозиционный зал, который находится на том же уровне. Или, поднявшись по лестнице, оказаться на втором этаже, чтобы воспользоваться библиотекой, проникнуть в артстудию и осмотреть музей. И, наконец, следующий уровень приведет во внутренний двор - островок покоя в море урбанистической жизни. Здесь можно сделать остановку.

здание музея искусств интерьер здания музея искусств

В музее 3 экспозиционных помещения. Из двухсветного кубического зала на первом этаже открывается вид на входную зону, которая служит буфером между зданием и обступившими его разномастными постройками. Дневной свет сюда проникает через огромные окна, а глухая плоская крыша обеспечивает произведениям искусства необходимую световую защиту. Зато во втором расположенном на том же уровне зале использован исключительно искусственный свет: периметр потолка опоясывает яркая светящаяся лента. У третьего, верхнего зала, форма ближе к параллелепипеду: он больше по площади, но ниже. Очевидно, что при всем аскетизме выразительных средств архитектор стремится к пространственному разнообразию - совершенно неброскому, что очень кстественно для архитектуры, призванной выдвигать на первый план иное искусство.
На фоне ахроматической и аскетичной архитектуры Танигучи все смотрится живенько. Он пользуется этим, превращая невразумительную городскую среду в достойный созерцания вид. Реальность - всего лишь картина, а картина - больше, чем реальность...

интерьер здания музея

 

НАПРАВЛЕНИЯ

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





Господа!
Вы можете регулярно получать информацию о ключевых обновлениях нашего сайта, появлении новых материалов, а также новости.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь

ваш E-mail:

Я живу в Санкт-Џетербурге



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





общественные здания - музеи

здание музея в НаошимаВ Японии здания музеев, даже муниципальных проектируют знаменитости: Тадао Андо, Итсуко Хасегава, Тойо Ито и Арата Исодзаки.

здание музея в Лос-АнжелесеПервая большая работа Арата Исодзаки в США: Музей в Лос-Анжелесе.

здание Пинакотеки в Мюнхенеархитектор Стефан Браунфельс, спроектировавший здание новейшей Пинакотеки в Мюнхене, считает, что его архитектура не навязывает себя, а создает освежающие паузы.

музей дерева в Хиого, архитектор Тадао Андоздание Музея дерева в Хиого (Тадао Андо) - пожалуй, лучшее сооружение из дерева, построенное за последние 30 лет.

Музей современного искусства Marugame Genichiro-Inokuma: здание построено в непритязательной архитектурное среде, возле вокзала. Архитектор - Йошио Танигучи.

ФормаАрхиблогКонкурсыГалереяКаталогСвязь с намиОбъявления