Архитектура после стиля | |
НАПРАВЛЕНИЯ | |
ПРОЕКТЫ | |
ИНТЕРЬЕРЫ | |
ДИЗАЙН | |
ТЕХНОЛОГИИ | |
КОЛЛЕКЦИИ | |
МАСТЕРСКИЕ | |
Новости архитектуры |
|
Архипаноптикум | |
СВЯЗЬ С НАМИ | |
О САЙТЕ |
Организатор - Центр Современной Архитектуры. При участии Союза Архитекторов. При поддержке фонда Форда
специальный проект представляет
Москва, Центральный Дом художника
8-12 июня 2005
Экспозиция представляет собой 22 панели с изображением лучших проектов Гари Чанга
Биография
Гари Чанг родился в Гонконге в 1962 году. Он окончил Гонконгский университет в 1987 г. со специализацией в области архитектуры. После прохождения практики в местной фирме, он основал собственную компанию “ЭДЖ” в 1994 г., работая в которой он приобрел репутацию преданного своему делу человека и стал автором междисциплинарных проектов-призёров. В 2003 году его компания была переименована и получила название “Проектный Институт ЭДЖ Лимитед” (EDGE Design Institute Ltd), которое отражало её профиль – объединение коммерческого и исследовательского видов деятельности. В 2000 г. в Гонконгском центре искусств была организована первая персональная выставка Гари Чанга. В этом же году он вошел в состав первой группы представителей Гонконга, приглашенных для участия в Венецианской международной выставке-биеннале по архитектуре, в работе которой он также участвовал и в 2002 г.
Слева: жилые дома Gifu Kitagata, Япония 2001г(кликнуть для увеличения)
Справа : реконструкция Гонконгского центра искусств - Hong Kong Arts Centre (кликнуть для увеличения).
К числу наиболее важных культурных и образовательных заказов, выполненных Гари Чангом за последние десять лет, относятся: “Сьюткейс Хаус” (Suitcase House – Дом-чемодан) в Пекине, башни “Кун-фу Ти энд Коффи Сет” (Kung Fu Tea & Coffee Set – Чайный и кофейный сервизы “Кун-фу”) для ведущей компании в области бытового аксессуарного дизайна “Алесси” (Alessi), “Уоркстейшн” (Workstation – терминал) для компании “Оджилви энд Мазер Эйша Пэсифик” (Ogilvy & Mather Asia Pacific), “Бродвей Синематек” (Broadway Cinematheque) в Гонконге, перепланировка Гонконгского центра искусств (Hong Kong Arts Centre), здание “Мега-эдвантидж” (Mega-Advantage – Мега-преимущество) информационного центра в Гонконге, а также проектирование квартир и домов для частных клиентов в различных странах. Коммерческие заказы включают отели, рестораны, офисы, торговые здания, интерьеры яхтенных и авиа портов. С 1995 г. Гари Чанг преподает в Гонконгском университете и в других учреждениях. Со временем сфера его деятельности расширилась до чтения лекций на различных конференциях и в других университетах за рубежом. В течение этого времени Гари Чанг стал участником местных благотворительных акций, таких как “ Материнский выбор” (Mother's Choice) и “ Общество поддержки больным СПИДом” (Society for Aids Care). Кроме многочисленных статей по практике и теории архитектуры, Гари Чанг планирует выпустить несколько книг по интересующим его темам, начиная с культуры Гонконга до его любимой области – отели. Его первая монография будет опубликована в середине 2005 г.
Гари является лауреатом многих наград за архитектурные, интерьерные и дизайнерские работы, в их числе приз Международного конкурса дизайна (International Design Competition) в рамках XVII Архитектурного триеннале (Милан, 1985 г.), приз президента Гонконгского института архитектуры (1996 г.), награды архитектуры и дизайна (Копенгаген, 2002 г.; Лондон, 2003 г.), приз ХХV Токийского международного конкурса архитектурных проектов Central Glass (1990 г.), Международный приз Dedalo-Minosse (Виченца, 2002 г.).
Имя Гари Чанга включено в публикацию “40 архитекторов младше 40-ка ” , напечатанную издательством Ташен (Taschen). Хотя в работах Гари Чанга безошибочно угадывается представитель урбанистической архитектуры, в своих проектах он сосредотачивается не на небоскрёбах офисных зданий для крупных корпоративных клиентов, а на качестве архитектурного пространства. Гари Чанг учитывает четырехмерную плавность городского контекста (“Плавного города ” ), для которого предусмотрена новая форма урбоструктуры – “интерьершафт ” . В своих проектах Гари Чанг старается развивать новый словарь понимания города Гонконга и новой городской динамики посредством четырех “С ” : Change (изменение), Choice (выбор), Co-Existence (сосуществование) и Connection (связь, соединение).
Несмотря на преобладание в архитектуре Гонконга зданий крупных фирм и на наличие определённых строительных и нормативных ограничений, Гари Чанга больше интересует сотворение архитектурно-повествовательных ансамблей, а в своей работе он гордится созданием архитектурных произведений, имеющих более глубокий смысл.