Почему Малевич, а не Рембрандт

ShuShu
Раздел:

Комментарии

  • ShuShu
    отредактировано Сентябрь 2008
    В блоге, в комментариях к посту Архитектурная видеоконференция, ermakoff-67 написал:
    "Был у меня знакомый. Не будучи художником, он ловко копировал супрематистов и продавал потом свои поделки в салоне. Но копировать Рембрандта он почему то даже не пытался. Вот вам и отличие искусства от лжеискусства."
    тема эта уходит вбок от основной дикуссии, поэтому возражу здесь.
    Рембрандта не только сложно (на что Вы намекаете), но и бессмысленно копировать на продажу: сюжеты мрачноваты, и если уж трудиться, лучше сделать "мишек" или "Неизвестную" Крамского или какой-нибудь вал Айвазовского. А вот Ван Гога, Ренуара, Матисса, Сезанна и проч. активно копируют , хотя вряд ли их можно причислить к адептам лжеискусства. Так что критерий хромает.
    Копировать супрематистов в каком-то смысле, действительно, проще. Но так же просто, к примеру, пользоваться нулем в математике или колесом в технике. Что вовсе не умаляет гениальность изобретений и изобретателей. Малевич - автор языка для немногих. Но некоторые его буквы используют многие, пусть безотчетно. Уверена, что и Вы - тоже :smile: ​ ­
  • Насколько мне известно “язык” Малевича основывается на трех буквах.
    Вызывает аналогию с комбинацией из трех пальцев и другие всякие аналогии. По поводу того что это “язык” для избранных скажу, что некоторые и “голоса” слышат и с духами общаются. Могу сказать что и наркоманы считают себя избранными, видя под воздествием галлюциногенов то чего на самом деле не существует.
    По поводу Рембрандта вы ошибаетесь, как мне думается, если “Данаю” поставить на поток, то неплохо бы продавалась. Так ведь не каждый скопирует.
    Заказчики на самом деле дремучий народ, питекантропы по сути. Они могут воспринимать творческий процесс только фрагментарно. (Примерно как слепые мудрецы в индийской притче описывали слона:
    одному кажется что это бревно, другому мерещится веревка, а третьему канат). Например никому из них не втолковать то что законченное архитектурное произведение можно получить только в результате полноценного авторского надзора. Что мнение автора и его права надо уважать, что строитель должен делать по проекту, а не как ему проще и многое другое. Они считают что ты себе цену набиваешь. Неудивительно, ведь многие из них торгаши и меряют своей меркой. А все потому что нет мощной организации которая поддерживала бы и защищала наши права, пропагандировала архитектуру как искусство. Так и будем на форумах Малевича обсуждать, вместо того чтобы создавать настоящую архитектуру, а не архитектурные полуфабрикаты.
  • ShuShu
    отредактировано Август 2008
    ermakoff-67, спасибо, что пропостили здесь :smile:, насчет организации согласна на все 100:) Насчет заказчиков - на 50%, поскольку считаю, что "вина" архитектурного сообщества не меньше. Но это - другая тема, которую я думаю продолжить в блоге: напишу заметку, и обсудим. А вот Данаю Рембрандта недаром порезали: довольно странная. в сущности, картина, тревожная... То ли дело Даная Тициана: красивая женщина ждет любви...
    И потом - я не призываю Вас любить или даже уважать Малевича, но призываю осознать, что есть люди (и я в том числе), которых супрематизм вдохновляет и трогает. В самом деле.
  • Так если архитектурного сообщества фактически нет в нашей стране, то чья ж вина если заказчик жлоб?
    Тут вина архитекторов в том, что они не хотят организовываться. Инфантильность. Детская амбициозность. Все ждем что за нас кто-то будет решать наши проблемы. Ведь так нас можно ломать по-одиночке, а вместе мы - ВЕНИК! Я еще раз возьмусь заявить: без объединения в единую мощную организацию подлинное развитие архитектуры в нашей стране невозможно. Ведь все время плетемся в хвосте у мировой архитектуры, так было и в средние века и в веке 19-м и в 20-м и в нынешнем. Трудно даже представить русскую архитектуру в авангарде.
    Гораздо проще натренировать футбольную команду и гордиться ее успехом чем доказать миру что наша архитектура не отстой.
  • ВЕНИКОВ - по сути нет ни в одной стране мира! И никогда небыло. Есть одна большая МЕТЛА - сообщество мировых мэтров архитектуры чьи имена все знают. Они вне страны, они международны, за их проекты выкладывают миллиарды, лишь бы спроектировали. Они сначала делают проект, а потом его кто-нибудь покупает, а не наоборот. Они могут себе позволить не идти на поводу у безвкусного клиента, они занимаются архитектурным искусством, а не жалким зарабатыванием денег себе на пропитание, хотя и через этот этап своей жизни, они наверняка проходили. Поэтому единственное. что может сделать Российский архитектор - это стремиться стать одной из веточек этой метлы.
    А Российский веник - давно существует, но в том-то и дело, что он ВЕНИК, исторически сложившаяся связка прутьев и добавить туда новый пруток - сложно, слишком туго завязан экономикой строительной среды.
  • Что за бред! Назовите пожалуйста по именам. Либескинд? Фостер? Что то я не слышал про подобные методы работы. Что именно в мире построено подобным методом? А задание на проектирование откуда они берут?
    Подобными высказываниями вы только показываете свою наивность.
    В России тоже есть один подобный мэтр действующий по похожей схеме, его зовут Зураб Церетели.
    Он вначале придумает очередную безвкусицу, а потом думает (видимо вместе с Лужковым) куда бы ее поставить. Когда же наконец он найдет место где ее приткнуть, все потом думают как бы от этой беды избавиться.
  • Ау, ау, ау... Есть тут кто?
  • :cry:Есть, есть. Только в связи с вирусной атакой, которая ДАВНО ОТРАЖЕНА, гугл объявил сайт опасным, и все, у кого стоит тулбар, пугаются. А я Вам сюда напишу вечерком :bigsmile:
  • До сих пор все пугаются...
  • ShuShu
    отредактировано Сентябрь 2008
    ermakoff-67:До сих пор все пугаются...
    У меня есть несколько версий, выбирайте любую:
    1. Пугаются (наберите в гугле любую страницу Формы, и сами испугаетесь) Я вчера просидела 10 часов, ликвидируя лазейки для гадов.
    2. Ваши высказывания -истина в последней инстанции
    3. Форум новый, пока сюда ходит немного народу, что абсолютно нормально (так было и с блогом, а теперь там толпа, правда, пишут мало)
    4 все вместе взятое -на мой взгляд, самая правдоподобная версия :cry:
  • :bigsmile:Спасибо! Ну да все, что нас не убивает, делает нас сильнее: из-за сверхподозрительности Гугля я обнаружила реальную дыру, в которую могли бы влезть злоумышленнки. Пока заткнула ее "тряпкой" - в галерее Интерьер и архитектура теперь нет выбора языка, а пользователи должны входить через отдельную страницу: лазить в окно, чтобы вор не прошел в дверь. Но завтра подключатся профи и наверняка найдут красивое решение :smile: Ужасно то, что лазейки и дыра обнаружились, как водится, в пятницу вечером, когда профи идут туситься, и жалкому гуманитарию приходится плавить свой моск :devil:
  • профи все еще ищут?
  • Да нет, все уже в порядке :) А что, есть неполадки на сайте? Или дело в отсутствии новых статей в блоге?
  • ermakoff-67, а какой бфы могла быть эта организация? еще один союз архитекторов?
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.