«Идеальный макет здания — это его воплощение»
На паблик-токе в центре «Зотов» архитекторы обсудили, в каких случаях макет осложняет принятие решений, способны ли VR-технологии заменить физические модели и каким мог быть их идеальный архмакет.
Участники дискуссии «Творческие методы макетирования. Взгляд архитекторов и девелоперов» Сергей Никешкин (KPLN Крупный план), Дарья Листопад (Мегабудка), Евгения Удалова (ХОРА), Дмитрий Сухов (Генпро) и Юля Каптур (Fragments) обсудили, как макет влияет на согласование проектов, в каких случаях он мешает принятию решений, и способны ли современные технологии полностью заменить тактильные модели.
Макет как инструмент диалога с заказчиком
Участники паблик-тока отметили, что макет часто становится ключевым аргументом в диалоге с заказчиком, позволяя буквально «прикоснуться» к проекту. Однако его эффективность зависит от контекста и способности клиента «прочитать» модель.
Когда макет вредит: истории провалов
Архитекторы привели конкретные примеры, когда макет не помог, а помешал принятию решений, создавая иллюзии и вызывая ощущение фрустрации у заказчиков.
Другой пример: архмакет интерьера для частных клиентов: детальная модель с открывающейся крышей, вместо того,чтобы прояснить ситуацию, ввела клиентов в еще большую неопределенность. Как показала практика, не каждый способен визуализировать в воображении статичную форму.
Макет мечты: воплощение вместо модели
В ходе дискуссии, отвечая на вопрос гостей, спикеры пофантазировали о том, какой макет они создали бы при неограниченных временных и материальных ресурсах.
уже 3 отклика (ов) на “«Идеальный макет здания — это его воплощение»”
Оставить комментарий
Еще про Москва
- IX Форум молодых дизайнеров “Дизайн-Перспектива 2025”
- Вручение премии Best for Life Design Award
- «Идеальный макет здания — это его воплощение»


Макет- начальная эпоха моделирования. Это простейший инструмент, дающий весьма поверхностное представление о модели и пространстве (тем более для дилетанта).
В общем, не спорю, но заказчики в среднем любят макеты, несмотря могущество на изощрённой цифровизации).
Вот в этом и проблема. Любить и при этом не иметь пространственного воображения.