Интерьер с видом на руины
Ливанский архитектор Карим Надер (Karim Nader) известен в первую очередь как автор спорной, но впечатляющей книги об архитектуре, и проектов, связанных с восстановлением общественных зданий в Бейруте – как старинных, так и модернистских. Однако жизнь общества складывается из жизни отдельных людей, и в этом плане свежие интерьерные работы архитектора не менее интересны, хотя бы потому, что в них замечательно сбалансированы очень разные материальные и нематериальные составляющие. Но не только поэтому.
стол Accordo – дизайн Charlotte Perriand, бренд Cassina; кровать и лавка Platforms – дизайн Karim Nader Studio
Воздух искусства в апартаментах Sursock 14ème
диван Rod – дизайн Piero Lissoni, бренд Living Divani; стол Drifting Lands – дизайн Карим Надер, бренд Ounovis
Интерьер апартаментов Sursock 14ème – это история новой квартиры коллекционера, которая совсем не похожа на квартиру коллекционера. В чём безусловная заслуга Карима Надера, тщательно отобравшего экспонаты и превратившего их в элементы жилой среды, реализованной в духе рафинированного, но мягкого минимализма.
Разностильные и разновременные произведения искусства рассредоточены по пространствам так, что ценные и эстетичные предметы, не теряя достоинства, оставляют значительное место для людей и современной мебели. Здесь роскошь уравновешивает роскошь, и баланс между ними создаёт предпосылки для полноценной жизни, о которой стоит мечтать.
обеденный стол Mark01 – дизайн Karina Sukar, поставщик Pamco Stone; обеденные стулья Cab – дизайн Mario Bellini, бренд Cassina; чаша Phoenician Pattern, бренд: Ounovis; канделябр Jackie O – дизайн Enzo Catellani, бренд Catellani & Smith; живопись: Kanaan, Paul Guiragossian, Sfeir; кушетка Ypsilon (на переднем плане), бренд Natuzzi; отреставрированный китайский винтажный столик
“В январе 2022 года на 14-м этаже башни появилась «Domes de Sursock» просторная и хорошо освещенная квартира, которая снова смотрит в сторону порта Бейрута. Переезжая сюда вместе с произведениями искусства и артефактами – древними, эмоционально ценными и обладающими сложной предысторией, бейрутская семья стремится исследовать контраст между коллекцией и определённой склонностью к современному минимализму. Однако для её членов одновременно открывается возможность оглянутся на порт, который по-прежнему разрушен и на который по-прежнему открывается главный вид из этой квартиры.
Коллекция обширна, и чтобы правильно оценить выбранный объект, требуется тщательный отбор, но самое главное, чтобы в каждом уголке можно было дышать сквозь некую белую пустоту – в строгом соответствии с желанием клиента.
Мы выбираем:
- 6 оттисков Утамаро
- 9 картин ливанских мастеров ХХ века
- 1 китайский буфет
- Жан Жансем «Три смотрящие женщины»
- 2 больших гобелена Обюссона в деликатном состоянии
- 2 китайские ширмы по 6 панелей, лицевая сторона в цветочек, обратная сторона – деревенская жизнь
- 4 сериграфии Сальвадора Дали 4-х времен года
- 3 золотых столика начала 20 века
- Небольшой круглый китайский журнальный столик с инкрустацией из перламутра.
- 2 бело-голубых китайских ковра небольшого размера
- Ваза Lalique с танцующими вакханками янтарного цвета
- Белая мраморная скульптура группы танцующих ангелов среднего размера.
- Металлическая скульптура Дон Кихота с копьем, среднего размера
И несколько различных мелких предметов и картин.
Упражнение представляет собой игру композиции и баланса вокруг трех полюсов: ливанские дизайнерские предметы, современные европейские минималистичные предметы мебели и один или два предмета из коллекции.
В прихожей, в столовой, в каминной зоне, в библиотеке, в баре, в семейной комнате, в массажном кабинете, во всех спальнях объект будет излучать свою ауру, “опираясь” на белые стены, потолки и полы бескрайнего пространства. Квартира слегка дополнена современной мебелью и душевными ливанскими дизайнерскими предметами. Karina Sukar, Ounovis, Thomas Trad, Karim Nader, L’Inconnu начнут диалог с Catellani & Smith, Living Divani, Cassina, Poltrona Frau, Natuzzi в тонком балансе с деликатностью гравюры Утамаро, теперь обрамленной графитовой бронзой. Два гобелена Обюссона в большой подвесной системе, статуя танцующих ангелов на белой цилиндрической основе с золотой световой палочкой от Catellani & Smith и ваза Lalique на бетонном столе – лишь некоторые из подобных неожиданных совпадений.
Когда сусальное золото журнального столика на колесиках соседствует с кожаным креслом с блестящими металлическими ножками, может появиться новый тип эмоций. Именно намерение заставить объект снова появиться в пустоте, заставит квартиру вдохнуть новую жизнь. И если три женщины на картине Джансема, кажется, смотрят через недавно отремонтированное большое стеклянное окно в сторону порта, бар Томаса Трада остаётся праздничным приглашением к радостям настоящего”.
Интерьер Sursock 14ème
Архитектор: Karim Nader Studio www.karimnader.com
Проектная группа: Karim Nader и Lama Rafeh
Подрядчик: Gamme Hawat
Фото: Walid Rashid
Проект завершён в 2022 году
Ренессанс модернизма в апартаментах Энтони
стеллаж Platforms – дизайн Karim Nader Studio; стул Standard, – дизайн Jean Prouvé, бренд Vitra;
Модернизм, который в прошлом веке, до появления современных материалов и технологий, рассказывал о светлом будущем, в 21 веке говорит о просторном настоящем, где можно найти место для свободы, созидания и, как ни странно, национальной традиции. По крайней мере, таким этот стиль предстаёт в трактовке Надера, радикального в словесных высказываниях и утончённого в архитектурных.
обеденный стол Grid Nature – дизайн Карим Надер; стулья Roquebrune – дизайн Эйлин Грей, бренд Knoll; люстра Calder Revisit, дизайн Карим Надер; консоль Grid Light – дизайн Karim Nader Studio, живопись – Paul Guiragossian
В интерьере “квартиры Энтони” есть бетонные стены, прохладные, но не суровые, прекрасные произведения искусства, не повышающие уровень пафоса, и простая, как правда, но очень пропорциональная авторская мебель. А также, разумеется, дневной свет – в количестве и качестве, о котором архитекторы, работающие в других условиях, могут только мечтать.
И всё это в контексте большого города, израненного, но не сломленного катастрофой.
“У расположенной на 20-м этаже бейрутской башни квартиры – впечатляющее освещение и прекрасный вид из окон. Возможно, слишком много света – столько, что требуется затемнение.
Чистота линий сближает её с модернизмом, а чёткие архитектурные отсылки – Геррит Ритвельд, Ле Корбюзье, Эйлин Грей… обретают свое место в качестве необходимых в нейтральной среде цветовых акцентов.
диван Extrasoft – дизайн Piero Lissoni, бренд Living Divani; кофейные столики Illusioni – дизайн Sebastiano Tosi, бренд Mogg; живопись – Marwan Sahmaran; скульптура – Alfred Basbous; кресло Wassily т(на заднем плане) – дизайн Marcel Breuer
Выдержанной серой цементной гамме на полу и стенах противостоит только легкость потолка из натурального дерева, где декоративным световым акцентом служит «мобиль» в стиле Колдера. Темный коридор и вход в квартиру работают как «слепые переходы», а многоместная спальня также функционирует как место для занятий йогой и домашний офис.
Кровать Red Yellow Blue – дизайн Karim Nader Studio; светильник Potence – дизайн Jean Prouvé, бренд Vitra; стул Zigzag – дизайн Gerrit Rietveld, бренд Cassina
Когда на этот модернистский мондриановский коллаж в конце концов накладывается Бейрут, его подвижные тени снова оживляют все перспективы многослойного города: север, обращённый к порту, юг и восток – к горам и запад – к центральному району”.
Интерьер квартиры Anthony
Архитектор: Karim Nader Studio www.karimnader.com
Проектная группа: Karim Nader и Lama Rafeh
Подрядчик: Gamme Hawat
Фото: Walid Rashid
Проект завершён в 2020 году, восстановлен в 2021 году
Эти прекрасные интерьеры, возникшие после катастрофы – радость для избранных, однако всё, что противостоит идее тотальной зачистки и разрушения, представляет ценность для всех.
Еще про дизайн интерьера
Еще про дизайн мебели
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна
- Интерьеры медленных бистро: Милан и Москва
- Мебель из татами на миланском салоне 2023