Трансформация амбара
В номинации “реконструкция и достройка” награду «best architects award», которая вручается немецкоязычным архитекторам, в 2022 году жюри присудило базирующемуся в Швейцарии ателье Roman Hutter Architektur (RHA) – за удачное преображение бревенчатого амбара в Глурингене.
Все фото: Markus Kach
В работе над построенными в 1934 году амбаром и конюшней архитекторы стремились следовать логике, заложенной безымянными создателями. Впрочем, в народной архитектуре всё связано так неразрывно, что разделить сущность и форму почти невозможно, и сохраняя элементы конструкции, чтобы подчеркнуть их исторически сложившуюся функцию, проектировщики одновременно возрождают внешний облик непритязательных сооружений.
“При переоборудовании амбара в Глурингене основной задачей было сохранение цельной конструкции. Существующие проемы остались на месте — только маленькое окошко на фронтоне свидетельствует о реновации. Как правило, между конюшней и амбаром нет внутренней связи, поэтому мы сохранили и отремонтировали ведущую в конюшню лестницу из бесклеевой лиственницы”.
Внутри амбара выстроен своего рода “дом в доме”, и новые помещения честно отделены от старых стен. Более того, они физически удалены от бревенчатой оболочки, так что образовались промежуточные помещения, соединяющие исторические строения с новостройкой не только в прямом, но и в переносном смысле слова: именно отсюда пространство амбара открывается в первозданном масштабе, без членений и перегородок, от пола до самой крыши. Такая же пространственная щедрость царит и в столовой.
Дополнительные элементы конструкции, а также двери и окна выполнены из лиственницы и ели, обшивка стен – из березы.
Дневной свет проникает в комнаты сквозь исторические оконные проёмы, причём на стороне, обращённой к долине, они расположены низко, так что отсюда во всей красе видны луга. С другой стороны вид не хуже: перед глазами всегда горный пейзаж.
“Каждый проем можно закрыть аутентичными ставнями, что, в свою очередь, делает конюшню тем, чем она была раньше — простой деревянной конструкцией из стволов деревьев”.
Интерьер получился современным, без нажима на этнику и, несмотря на изобилие дерева, по-швейцарски щеголеватым. В доме образовалась комфортная среда, нетривиальная и одинаково уважительная к прошлому и настоящему.
Причём настоящее под рукой, а прошлое – на некотором расстоянии, что и требуется для счастья.