Форма. Что дальше
Что ждёт форму в будущем? На эту всегда актуальную тему размышляет архитектор Евгений Чемёркин, который отводит архитектуре важную роль в глобальном соперничестве человека и природы.
Москва. Ярославский вокзал, архитектор Фёдор Шехтель
С Модерном завершилась морфологическая экспансия Классики. Модерн смело обновил классические формы, используемые в Искусстве со времён античности. Эта новаторская свобода открыла шлюзы гигантской плотины, сдерживающей массы творческой энергии художника. Эта новаторская свобода стала философией, позволившей освободиться от изобразительности ради исследования чистой формы, для этого получившей свойства Знака.
Пеппердайн, США. Музей, архитектор Фрэнк Гери
Родившийся Модернизм веерными потоками разнообразных стилей разошёлся по лону творческого пространства, оплодотворив научное, техническое, дизайнерское развитие общества. Абстракционизм, став апологетом беспредметности, обогатил архитектуру Конструктивизмом, Брутализмом, Структурализмом, Деконструктивизмом.
На Деконструктивизме завершилась эксплуатация Абстракционизма. Композиционные приёмы беспредметного искусства, истощили запас возможностей формы, цвета, фактуры, для утверждения чистого ЗНАКА. Параметризм, использовав возможности компьютерного проектирования, продлил агонию беспредметности, придав ей яркий, динамичный характер.
Каглиари, Италия. Музей современного искусства, Zaha Hadid Architects
ЗНАК получил развитие в приобретении СМЫСЛА сюрреалистического Концептуали́зма. Философия парадокса, логического антагонизма пришедшая в Архитектуру, явилась из легитимизации сюрреалистического взгляда на Мир и Искусство.
Концептуальное искусство, способное вынести на подмостки любой факт жизнедеятельности, переводит этот процесс в разряд созерцания, наслаждения и совершенствования. Работа со смыслами, как носителем эстетического, позволяет противопоставить человека машине, не способной к экзистенционализму.
Что может противопоставить ЧЕЛОВЕК логике машины? Только исследовательскую инвариантность познания самого себя и окружающей среды. Эстетизация искусственной среды, состоящей из материальных, социальных, организационных, информативных, электронных составляющих, есть гуманизация этой среды.
Калифорния, США. Рекламное агентство, архитектор Фрэнк Гери
Будущее соперничество машины и человека, логического совершенства и эвристического безрассудства открывает яркие перспективы новой Архитектуры, способной освоить планетарный конфликт инженерного пространства и природы.
Архитектура 14, Евгений Чемёркин
уже 6 мнений на тему “Форма. Что дальше”
Оставить комментарий
Еще про мнение
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- Пусть 2024 год будет Новым!
- Пикассо – минотавр, выпускающий на волю голубей
Nawet i pingwiny potrafią !
) Богуслав, вы хотите сказать, что достижения человечества особенно не впечатляют или я неправильно вас поняла?
Экзюпери: “Достаточно услышать французскую народную песенку 16 века, чтобы понять как низко мы пали”
Экзюпери, безусловно, прекрасный писатель, однако он ошибается: идеализация прошлого ни к чему хорошему не приводит ни в музыке, ни в архитектуре. Это тупик.
До чего тонок Экзюпери в патриотических чувствах!
Вот да! Без него было бы трудно всё время мечтать о прошлом)