Locus Amoenus: ландшафт с вертушками
Международная выставка Euroflora в 2018 году, как ни странно, впервые проходила не в помещении, а на приволье, в генуэзских Парках Нерви. По этому случаю организаторы учредили конкурс под названием Wonder in the Parks, которое можно вольно перевести как “Удивительное в парках” и пригласили к участию не только закоренелых ландшафтников, но и всех остальных архитекторов и дизайнеров, желающих переосмыслить концепцию современного парка.
фото: Anna Positano
Впрочем, в Италии, а тем более – в Генуе невозможно полностью отвлечься от исторического контекста, так что местные архитектурные мастерские ENTER Studio и OBR даже не стали пытаться. Их конкурсная инсталляция Locus Amoenus, подразумевает, как говаривали у нас 300 лет тому назад, откровенный плезир и формально отсылает к временам, когда парковое искусство было совсем не демократичным, хотя и понятным для всех.
По словам авторов, Locus Amoenus является результатом размышления о взаимосвязи между проектом и контекстом. В частности, именно площадка, представляющая собой исторический парк, привела к переосмыслению некоторых компонентов, частых в традиционной разработке зеленых зон.
Архитекторы решили объединить клише английского парка и барочного сада, чтобы представить себе другое пространство, в котором озерные тростники и спонтанная природа, рождающая романтическое вдохновение, сочетаются с бассейнами 17-го века и намеком на гипертрофию.
Центральный элемент и главное связующее звено проекта – символическая и почти условная вода, а он сам представляет собой интерактивную инсталляцию, состоящую из трех различных компонентов: поля, сада с вертушками и патио. Поле – это поверхность, на которой раскинулась инсталляция. Круглый деревянный патио с цветами лилии и каллами в центре ассоциируется с бассейнами в барочных садах. Сад вертушек напоминает о декоративных садах, в которых искусственное имитирует естественное.
Locus Amoenus – это структура, в которую можно вникать и погружаться. Намерение проектировщиков состоит в том, чтобы предложить общее пространство, где посетители могут взаимодействовать между собой и с инсталляцией, преодолевая инерцию пассивного созерцания. Инсталляция, где архитектуры не так-то много, бьёт по актуальным архитектурным проблемам: поле как отправная точка для диалога с контекстом, патио как переписывание формы традиции, сад как место встречи с неожиданностью и размышлений о связанных с энергетикой экологических проблемах.
Живых цветов в композиции немного, а “булавок” с вертушками аж 1200 штук, тем не менее инсталляция отлично поладила с людьми, что очень важно для выставочной работы. И не только для выставочной.
Еще про art design
- Призёры фестиваля АрхБухта 2024
- Память места и конкурс для молодых
- Фестиваль «АрхБухта. ЗА В|Ы|ХОДОМ» открылся