Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Здание Ле Монд спроектирует Snohetta

В конкурсе на проект нового дома для крупнейшего парижского издания участвовали лучшие мастерские и архитекторы мира: Шигеру БанДэвид ЧипперфилдРенцо Пиано и Рем Кулхас. Однако норвежская Снёхетта обошла их, заполучив знатный объект для французского дебюта.
изображения © Snohetta

общий вид комплекса для газеты Ле Монд, Снохетта
Переезд в новый комплекс намечен на 2017 год. В процессе проектирования Снёхетта будет сотрудничать с французской архитектурной студией SRA.


Здание, которое расположится на берегу Сены, могло бы стать огромным, но станет просто большим: архитекторы предложили разделить 25 000 квадратных метров между двумя корпусами. В одном разместятся офисные и редакционные помещения, а также – центр для посетителей и конференц-зал. В другом, обращенном к железнодорожной станции и погруженном в более изощренный ландшафт, будет общедоступное кафе. Зрительную связь между строениями обеспечит своеобразный мост, под сводом которого появится общественная зона.

Снохетта - стеклянная матрица на фасадах

Один из основателей Snohetta Кьетил Торсен (Kjetil Thorsen) вкратце излагает основную идею так: “Мы сфокусировались на эволюции медиа и, в частности, на будущих отношениях между читателями и медиа-пользователями (электронной версии – ред.), а также на производстве медиа на разных платформах и их связи с публикой в целом”.

общественная зона под мостом
внутренняя поверхность свода может превращаться в медиа-экран (Led).

В победе Снёхетты наверняка сыграл роль общественный успех ее мемориального комплекса в Нью-Йорке, но не только. Респектабельная и мощная газета Le Monde по духу и масштабу вовсе не Charlie Hebdo. Но она не менее, чем леворадикальный журнал, зависит от своих читателей. Что и удалось передать норвежским архитекторам, не понаслышке знающим о свободной прессе.

Автор:



уже 11 мнений на тему “Здание Ле Монд спроектирует Snohetta”


  1. Boguslaw Witkowski says:

    !!!

  2. Natalia Shustrova says:

    Вот именно, Богуслав рџ™‚ Круто!

  3. Александр says:

    В норвежских фьёрдах это здание отлично бы смотрелось.

  4. Natalia Shustrova says:

    Александр, ни на миллиметр не соглашусь с Вами. Это здание – очень парижское и по смыслу, и по форме рџ™‚

  5. Александр says:

    В основе своей здание модернистское. Поэтому оно не более французское чем норвежское.

  6. Александр says:

    Модернизм — искусство
    дегуманизированной эпохи-термин испанского философа Хосе Ортеги-и-Гассет

  7. Natalia Shustrova says:

    Здание не модернистское, оно просто современное и на мой взгляд – как раз не дегуманизированное: мостик с публичным пространством – это очень по-человечески и по-французски рџ™‚

  8. Александр says:

    Модернизм и есть современный. Мостик погоды не делает. Мёртвый продукт индустрии. Как только здание перестанет удовлетворять функционально и технологически, его разберут без всякого сожаления. Именно поэтому одним из требований к современным зданиям является беспроблемная утилизация.

  9. Natalia Shustrova says:

    Александр, Вы переводите слово “модернизм” на русский, а я использую его, чтобы обозначить направление в архитектуре рџ™‚ Вернемся к Снехетте и зданию: по моему глубокому убеждению здания коммерческого назначения непременно нужно сносить, и ничего плохого тут нет – такое здание строится для определенной организации, в данном случае – издательства, и чем больше оно соответствует его специфическим запросам, тем вероятнее, что другой компании оно не подойдет.
    Бессрочно или максимально долго живут и должны жить только музеи и парламенты. Все остальное можно и нужно периодически сносить, делая исключение только для шедевров рџ™‚

  10. Александр says:

    Я имел в виду именно стиль модернизм, как универсальный стиль для всех стран и народов. Так он декларировался при создании. Столь длительное его существование, как преобладающего, обосновано на технологичности строительства. В недалёком будущем он потеряет это преимущество, так как любой сложности и стилевых особенностей здание будет одинаково технологично. Выигрывать будут здания более интересные в пространстве и влияющие на чувства человека. Время игры в функциональные объёмы приходит к концу. объёмы

  11. Natalia Shustrova says:

    Вот тут я с Вами совершенно согласна, только мне кажется, что здание снехетты, это как раз, шаг к более интересной и эмоциональной архитектуре: в рамках типологии здания, конечно. Все-таки это -офис, а не оперный театр рџ™‚

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про novosti

Еще про современная архитектура

Еще про Франция

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта