Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Награда за стратегию дизайна

На прошлой неделе объявились лауреаты австралийской премии Victorian Premier’s Design Award, доставшейся коммуникационному агентству под названием Local Peoples. Справедливая награда нашла героев, которым удалось спроектировать магазин Nike, способный пропагандировать брэнд во время олимпиады в Лондоне, не нарушая жестких правил.

интерьер магазина Nine9 с интерактивным экраном
Магазин Nike Nine9, гран-при за дизайн-стратегию, Giuseppe Demaio & Wesley Old – LOCAL PEOPLES, Robert Stock & Stephen Van Elst – BOFFSWANA,Sarah Downie, Christy Peacock, Corinne Porter, Kirsty Reynolds, Rupert Pay and Andrew Shannon – US Sydney


Все знают, что спортсмены-олимпийцы, формально оставаясь любителями, фактически получают деньги и от родных властей, и от крупных корпораций. Но не всем известно, что правило № 40, осылающее к соответствующему пункту олимпийской хартии, запрещает атлетам, тренерам и прочим спортивным деятелям любым способом продвигать любые брэнды. Категорически, так что в самое хлебное время спонсоры не могут себе позволить даже намек на свою связь с всемирным праздником спорта.

проекция лондонского времени в магазине

Тем не менее австралийским коммуникаторам, специалистам по маркетингу и дизайнерам удалось обойти запрет, используя собственный мозг и современные технологии.
Спроектированный ими спортивный магазин был привязан к олимпиаде с помощью лондонского времени, то есть работал по ночам, а днем был закрыт. При этом в дневное время витринное стекло превращалось в гигантский тачпад, с помощью которого можно было задействовать проектор с экраном, находившимся внутри, получая весьма наглядную и эффектную информацию обо всех магазинах и товарах.

Навигационный элемент на полу

Важнейшим изобразительным элементом интерактивного и материального дизайна стали так называемые “трубки” – навигационные линии, по замыслку дизайнеров вызывавшие четкую ассоциацию со знаменитой схемой лондонского метро. Все эти навороты и примочки помогли проектировщикам решить еще одну задачу: магазин развернули в старинном, охраняемом здании без малейшего вмешательства в аутентичный фасад.

Формальное новаторство, на самом деле, возвращает дизайн к истокам: его главная работа – развязывать узлы и находить выход из любой ситуации.

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про novosti

Еще про дизайн

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта