Isaloni 2012 – мебель живая и мертвая
текст © Илона Крю, фотографии мебели специально для Формы предоставлены брендами, участвовавшими в миланском салоне.
Стулья приземлились
Миланский салон в последнее время принято бранить за отсутствие прорывов и озарений – дескать, мебели много, а идей мало. Отчасти это справедливо: Европа, действительно, притихла в постоянном ожидании очередного кризиса, и буквально все бренды, включая всемирно известные, озабочены не тем, чтобы поразить потребителя, а тем, чтобы удержать его. Разными способами, от залезания в чужие ниши (Alessi) до дополнения уже апробированных коллекций новыми объектами. К такой уловке, кстати, прибегают многие: что поделаешь, если нынче не время рисковать. Но значит ли это, что дизайн выдохся? По-моему – нет, и после пробежки по необъятной экспозиции я утвердилась в мнении, что в 2012 году Isaloni показал немало мебели, на которую стоит посмотреть.
Универсальный (для дома и офиса) стул Flap со съемными подлокотниками. Дизайнер Лука Ничетто в этом году везде успел, как наш пострел: сотворил мебель и для Cassina, и для Miniforms, и для MG Lab (на фото).
В позапрошлом году Ксения Бандорина писала о том, что цветовая гамма экспозиции навеяла на нее грусть. Нынче цвета стало значительно больше, и хотя повсеместно доминировал лапидарный красный, на стендах встречались объекты не менее яркие, но более изощренные. Кроме того, многим дизайнерам удалось преодолеть тягу к смягчению минимализма с помощью пухлых подушек и сфокусироваться на конструктивных элементах, причем даже тряпочки попадают в этот приятный тренд. В результате появились довольно выразительные стулья, которые, по общему мнению, труднее всего спроектировать, и забавные кресла на разный вкус: от пародийно-мягких до пластиковых.
Трансформируемые пуфы, спинки которых, на самом деле – одеяла (см. фото слева сверху), дизайн от французской студии Les M (образована в 2008 году) для Casamania. Дизайнеры: Céline Merhand и Anais Morel
Ретро-стул PELLE OSSA спроектированный достаточно молодым (1977 года рождения) дизайнером Francesco Faccin для Miniforms. Примечательно, что он сначала стал лауреатом SaloneSatellite (2010), работая вместе с местными мастерами-деревянщиками над небольшими проектами.
В жестких условиях дизайн вынужден оправдываться, то есть оправдывать свою цену, восстанавливая хотя бы в какой-то степени баланс между творческими усилиями и дороговизной, что, на мой взгляд, идет на пользу. Решения при этом могут кардинально отличаться. Одни, как Селин Мера и Анаис Морель, фокусничают, соединяя повседневную функциональность с гламурным образом мебели, другие, как Франческо Фачин, опираются на формы, подчеркивающие ручную обработку элементов, третьи, как Паоло Каттелан снижают пафос, перенося в гостиную облагороженные до абсолютного шика офисные стулья.
линия мебели ikon в интерьере гостиной, дизайн Paolo Cattelan. Стулья с хромированной рамой и тремя вариантами несъемной обивки: ткань, натуральная и искусственная кожа.
Узнаваемые объекты, переосмысленные на новый лад – тенденция, которая просматривается не только в стульях, просто в них она очевидна.
Продолжение следует.
Еще про novosti
- Началась реставрация памятника авангардной архитектуры – ДК «Серп и Молот»
- Новый кампус БФУ строится в Калининграде
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
Еще про выставка
- ДизайнВыставка приглашает
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- Hometextile & Design 2024: деловая программа
Еще про дизайн мебели
- Интерьеры медленных бистро: Милан и Москва
- Мебель из татами на миланском салоне 2023
- Открыт прием заявок на IV Российский смотр-конкурс с международным участием «Дерево в архитектуре 2023»