Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Идеи и практика «Баухауза» и их влияние на градостроительство 20-30х годов 20 века

автор статьи © Татьяна Решетникова

Введение

«Давайте создадим новую гильдию ремесленников, без классовых различий, которые возводят барьер высокомерия между ремесленником и художником. Давайте вместе придумаем и построим новое здание будущего, в котором архитектура, скульптура и живопись сольются в единое целое, и которое однажды руки миллионов рабочих поднимут к небесам, как хрустальный символ новой веры”.

Вальтер Гропиус


Университет Баухауз – детище своего времени, выжившее и, что важно, во многом продолжающее манифест 20х годов ХХ века: открытость и единство искусства и практики.
Основатель Баухауза (Bauhaus: bau – строить, haus – дом, здание – метафора философии Гропиуса), берлинец Вальтер Гропиус, который приехал в Ваймар уже сложившимся архитектором, имел определенный стиль проектирования с акцентом на строгую внешнюю эстетику и функциональность , что стало в будущем определяющим для Баухауза, безусловно трансформировавшись под действием других ярких преподавателей (И. Иттеном, Л. Мохой-Надь, В. Кандинским, П. Клее, Г. Мейером, Л. Мис ван дер Роэ и др.), приглашенными Гропиусом по близости новаторских взглядов. Новаторские взгляды были основаны на технократической утопии века машин.

Баухауз объединил две существующие на тот момент в Ваймаре школы – школу ремесел Анри ван де Вельде и школу изящных искусств Великого Герцога, которые стали материалом для развития. Став университетом (вместо высшей школы) в 1995 году Баухауз укрепил и наполнил новым смыслом фразу Вальтера Гропиуса, ставшую девизом Баухауза, – «Новое единство искусства и технологии», то есть на каждом временном этапе в Баухаузе параллельно исследовались искусство и технология, и их взаимодействие. Проектировщик и строитель, художник и ремесленник: все становятся одним лицом, создающим новую реальность, современную среду обитания.

Это была предметная и пространственная реализация утопии «века машин»: в предметном дизайне, архитектуре, градостроительстве. Машина становится инструментом создания искусства, искусство становится доступным, массовым и рациональным. Город представляет собой результат гениальных идей и последовательной работы машин, выраженных в равномерной гуманной разнообразной застройке, сборных многоэтажных зданиях, регулярной транспортной сети, общественной территории, очищенных от частных вилл прошлого. Было бы так, если бы идеалы Баухауза не были деформированы временем, властью и неустойчивой экономикой

Автор:
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9



уже 5 мнений на тему “Идеи и практика «Баухауза» и их влияние на градостроительство 20-30х годов 20 века”


  1. Pingback: Белая башня меняет формат - Лекции и семинары- архиблог Шу
  2. Pingback: Универсальный объем - Архитекторы пишут- архиблог Шу
  3. Pingback: В петербуржской Петрикирхе открылась выставка Handmade in Germany - Как живет дизайн (события)- архиблог Шу
  4. Pingback: «Искусство функции: немецкая школа архитектуры и дизайна» - Лекции и семинары- архиблог Ш?у
  5. Pingback: Дворец в подвале. Граффити 4.0 - Новый интерьер- архиблог Шу

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про Bauhaus

Еще про Баухауз

Еще про Германия

Еще про градостроительство

Еще про социология архитектуры

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта