”орма - портал для архитекторов и дизайнеров

О красоте утаённой

Текст: Антон Варфоломеев

Вряд ли мы часто задумываемся, сколь мало знакомы с проявлениями родной питерской художественной мысли. Андеграунд доперестроечный сменился андеграундом постперестроечным. Запасники общественные сменились запасниками частными, и это полбеды, если бы не желание последних столь ревностно хранить свои тайны. Вот и бродят по Петербургу безымянные творцы: художники без картин, дизайнеры без объектов, архитекторы без строений. Много ли мы знаем о дизайне металла?

Светильник "Наутилус"
Дизайн А.Варфоломеев
Исполнение И.Суфуев

Язык металла разнообразен, время от времени я сознательно использую его как графическое средство, соразмерное человеческому масштабу и не обязательно созвучное общему архитектурному стилю. Как в живописи свет не может существовать сам по себе, без контрастной ему тени, как цветовые пятна, лишённые графики теряют в образности, так и архитектурные объемы, лишённые графики металла не производят должного впечатления. Прихотливая линия металла, вступая в противодействие с крупными геометрическими объёмами, силится разрушить монолит здания,извиваясь и цепляясь за фасад, как дикий плющ.

Металлодекор ворот
Дизайн А.Варфоломеев
Металл А.Варфоломеев,Р.Крепков

На каком-то этапе металл становится неотъемлемой частью архитектурного образа. Необузданность и спонтанность металла, с одной стороны, подчёркивает незыблемость архитектурных форм, а с другой - привносит природную живость в сонное царство камня. Но безусловно, усилий дизайнера, работающего с металлом, здесь мало, необходимо изначальное, ещё на стадии проектирования, понимание роли металла как в возможной конструктивной части здания, так и в его декоре.

Металлический декор входа
Дизайн А.Варфоломеев
Металл А.Варфоломеев,Р.Крепков

Не секрет, что рождение нового в искусстве происходит несколькими путями. Один из них - создание эффекта новизны и мнимой яркости образа через разрушение сложившихся эстетических воззрений. Переработки и "ремиксы" на тему сложившихся стилей соседствуют здесь с балансированием на грани кича. На мой взгляд, такой подход возможен на определенном этапе: вспомним Пикассо, Мирро и других. Гораздо глубже и здоровее по своей сути путь созидания, требующий огромных трудозатрат и фундаментального изучения опыта предыдущих поколений. Пройти его дано не всем: порою в погоне за деньгами и сиюминутным успехом мы забываем о том, что наше горемычное поколение тоже должно оставить свой узнаваемый след в русской культуре. И хочется верить,что это будут не только продукты нашей жизнедеятельности, по которым учёным будущего придется составлять себе картину эстетики и культуры наших дней. Произведения, предложенные вашему вниманию, не лишены спорности, но может быть, именно они вызовут определённые эмоции и помогут по-новому взглянуть на возможности современного металла. Стилистическая несогласованность приведённых работ имеет цель показать разнообразие подходов и различную эстетику художественного металла.


Вешалка "Сотворение мира"
Дизайн А.Варфоломеев
Металл А.Варфоломеев
Камень Д.Воронин



ДИЗАЙН

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





Господа!
Вы можете регулярно получать информацию о ключевых обновлениях нашего сайта, появлении новых материалов, а также новости.
пожалуйста, зарегистрируйтесь

Ваш E-mail:

Я живу в Cанкт-Петербурге





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru



   Арт-дизайн

   Аксессуары

   Мебель

   Металл


Проект имени Генри Корта

Ручное «техно»

А.Варфоломеев.

Игорь Андрюхин.


ФормаАрхиблогКонкурсыГалереяКаталогСвязь с намиОбъявления