Известный журнал Fortune не далее как вчера обнародовал рейтинг лучших запущенных в серию в текущем году произведений предметного дизайна " для дома и здоровья". Номинантов изыскивают сотрудники издания, а претенденты определяются по итогам массового опроса дизайнеров, потребителей и производителей. Затем из 70 обектов жюри выбирает лауреатов.В пользу рейтинга свидетельствует то, что он благоволит к европейскому предметному дизайну, не замыкаясь в рамках США. Кроме того, среди победителей встречаются и зубры, вроде Alessi, и никому не ведомые производители. Если компания пропагандирует имена авторов или названия студий, они обнародуются. В противном случае нам остается довольствоваться только брэндом. Критерии оценки просты: эстетика, потребительские качества, свежесть идеи, экологичность и конкурентоспособность. Последнее подразумевает взаимоприемлемую для производителей и потребителей цену, которая нынче колеблется в диапазоне от 50 до 2000$ ( за исключением трейлера).
Основные тенденции, на первый взгляд, следующие:
во-первых, особое внимание уделяено компактности и возможности рационально хранить
вещи. Во - вторых, активно используется цвет в предметах сугубо прозаического назначения, вроде медецинских приборов и офисных принадлежностей. И, наконец "зеленый" взгляд на предметный дизайн освобождается от глиняно-соломенного стереотипа: пластик снова в фаворе. Традиционно в лучшие выходят предметы, дизайнерски и конструктивно осмысляющие новые технологии -2004год тоже не исключение.
Объекты сгруппированы редакцией Формы, их исходный порядок в рейтинге - произвольный.
Все права защищены. Полная или частичная перепечатка текста только с согласия автора. Шустрова 2004г