|
Фрэнк Гери поднимает модернизм с колен |
|
|
Период идеологической и практической усталости
модернизма, похоже, подошел к концу. Первый объект, построенный Гери в
родном Лос Анжелесе, одобрен не только американской, но и европейской
арткритикой - к полному удовлетворению города, который выступил в роли
заказчика (бюджет 1, 2млрд.$). Они связывают со "стройкой века"
вполне практические надежды на экономическое возрождение района, где появилось
здание.
Возможно, успешное завершение Диснеевского концертного зала поможет Фрэнку
преодолеть "синдром космонавта": после Музея Гугенхайма все
ждали от него очередного архитектурного взрыва, так что в многочисленных
интервью мэтр не уставал подчеркивать: "Я просто архитектор".
Строго говоря, Гери нынче модно называть не модернистом, а неоэкспрессионистом:
количество стилистических определений в XXI веке практически сравнялось
с числом именитых архитекторов. Впрочем, в этом определении что-то есть
- здание наделено подчеркнутой выразительностью, за которой, по мнению
многих кроются стихии: бурное море или пламя пожара. Тем не менее настойчиво
декларируемое Гери стремление "контролировать хаос" заставляет
вспомнить репертуар модернистов.
|
Фрэнк Ллойд Райт для бизнеса |
Еще один признак реинкарнации модернизма - реконструкция
19-этажного здания Price Tower, построенного по проекту Райта в 50 гг.
Обновленные интерьеры позволят использовать знаменитую башню в практических
целях. А архитектурная компания Wendy Evans Joseph Architecture благодаря
этому проекту отхватила премию, которую Business Week ежегодно вручает
архитектурным сооружениям, соответствующим девизу: "хороший проект
-хороший бизнес". Необходимо отметить, что слово бизнес трактуется
весьма широко -напрмер, наряду с райтовской башней награды удостоился
родильный дом в Японии.
|
|