Архитектура после стиля | |
НАПРАВЛЕНИЯ | |
ПРОЕКТЫ | |
ИНТЕРЬЕРЫ | |
ДИЗАЙН | |
ТЕХНОЛОГИИ | |
КОЛЛЕКЦИИ | |
МАСТЕРСКИЕ | |
Новости архитектуры |
|
Архипаноптикум | |
СВЯЗЬ С НАМИ | |
О САЙТЕ |
ЭКСПО 2000 – архитектурный финал симфонии №ХХ Евгений Юбель |
||||||||
Посетителю,прибывшему на последнюю всемирную выставку уходящего века «Экспо 2000» было на
чем остановить изумленный взор. На закате тысячелетия немецкая инженерная мысль воплотила на
практике собственную трактовку висячих садов Семирамиды.
Природные растительные темы,разыгранные в
тысячах тонн трубчатого металла, застыли на высоте
птичьего полета в сотнях вариаций больших и очень
больших архитектурных форм. Строительные инженеры,
безусловно, отвели душу на воплощении декораций для заключительного аккорда к финалу симфонии №XX.
Порою ставка на технологии становилась для посетителя ЭКСПО слишком явной. Казалось, что эти взрослые игры в перевернутые кубы, структурный металл и царство сетчатых оболочек уже начинают заменять для игроков саму архитектуру. На «ликах» некоторых западноевропейских павильонов ЭКСПО явно присутствовали признаки формообразующей недостаточности. Страны Восточной Европы и Япония в этом смысле смотрелись явно свежее западных стеклянных монстров на металлических каркасах, выгнутых по невозможным траекториям. Складывалось впечатление, что Запад через сверхтехнологии получил слишком много средств для самовыражения. Архитекторы как то незаметно для себя стали инженерами. Видимо, это еще одна закономерность цивилизациитехно... Остается лишь гадать, какую увертюру будут играть в следующем опусе под номером XXI...
|