Кто такой Заказчик и с чем его едят

«1

Комментарии

  • отредактировано Январь 2012
    - является ли дизайнер "обслуживающим персоналом" надо ли говорить « кушать подано»?

    Я считаю, что настоящий дизайнер знает себе цену, и никогда не будет ходить на ципочках перед заказчиком. Наоборот, это заказчик долже бояться обидеть дизайнера, потому что тот, может не взяться за его проект.
  • :bigsmile:Приветствую, Наталья
    Спасибо, что взялись нас просвещать, хотя честно говоря на науку лично я не очень надеюсь. С другой стороны, Вы архитектор, что внушает умеренный оптимизм.
    У меня точно был заказчик, который может быть предметом обсуждения с психологом. Проектировал я загородный домик небольшой. Если вкратце, проблема у него была такая: он никак не мог сказать окончательное да. Все нервы мне вымотал, лучше бы послал меня. :devil: Спасло только что он женился (для того и дом был нужен) и дал отмашку под давлением жены. А в остальном -милейший человек, чаем и коньячком угостит. В общем, как быть с нерешительным заказчиком и как, интересно, такие люди становятся, по Вашему мнению, заказчиками, ведь сдается с таким характером деньги и карьера не должны идти в руки. Заранее спасибо
  • Добрый день!))
    Я бы, Archus, поинтересовалась у Вас, на какой стадии проектирования Заказчик не давал решительного "да". Если всё началось с предпроекта, то проблема могла быть в выборе стилистике сооружения.
    Дело в том, что стили архитектуры и изобразительного искусства -- это система символов, которая отображает программы развития человечества на уровне Коллективного бессознательного. И для себя лично человек выбирает то, что совпадает с его переживаниями самого раннего опыта. Верней, выбирать сознательно человек может то, что ему "положено". Но хотеть на самом деле--то, что отображает в символике искусства то, как он вынашивался и рождался мамой. Угу. Эти предпочтения закладываются так рано. Для выявления этих тенденций я тестирую своих Заказчиков, дабы не терять времени на кучу эскизов.(Этому целиком посвящен второй модуль моей обучающей программы. Реклама, да :))
    Другой момент, что Вы интуитивно всё делали верно, но могли не учесть тот факт, что сам "процесс" для определенной категории граждан важнее окончательного результата. И в этом случае имело смысл несколько иначе строить сам процесс переговоров и работы с этим общительным милейшим человеком.
    Грубо говоря, человек хотел Любви, ну ладно-ладно--внимания, тепла, дружбы :)(горизонтальные Силы), а вы ему предлагали Завершенность, целенаправленность, ответственность(вертикальные). Собственно говоря, могу предположить и в самой архитектуре дома этот человек хотел видеть элементы, отвечающие процессульности, а не дискретности жизни.(Третий модуль о зонировании и Силах в пространстве и коммуникациях).
    Оно и понятно, что с появлением Женщины ситуация выровнялась))

    А карьера и деньги не всегда идут через жесткость и надрыв. Огромное количество сделок также свершаются благодаря коммуникабельности и мягкости отношений между партерами по бизнесу. А что деньги больше связаны с удовольствием, чем с работой,я, думаю, Вы уже заметили)))
  • К сожалению, профи в архитектуре считают, что за годы своей работы они уже "съели не одну стаю собак" на общении с заказчиком.
    Однако, на каждом заказе происходят какие-то повторяющиеся или новые "кочки".
    Курс помогает разобраться в причинах этого, в себе и стереотипном подходе к заказчику.
    Очень нужный курс!
  • Да, Дима, спасибо)
    Не далее как вчера очень важная дама на Одноклассниках "поставила меня на место" заявив, что в ее богатом опыте проектирования не было проблем с Заказчиком из-за его перинатального (связанного с рождением) опыта. А если проблемы и возникают, то из-за несогласованности членов семьи между собой.
    Так ведь и межличностые проблемы у людей зачастую возникают именно на уровне глубочайших уровней бессознательного. И к сожалению только трансперсональная психология предлагает пути их решения.
    Но имея эти знания и методики в дизайне мы можем, используя символические элементы, исподволь помогать выходить из личных конфликтов и кризисов.
  • Приведу очень кратко и гротескно пример.
    Есть категория людей, которую привлекает архитектура жилища в виде средневекового дон жона. То есть небольшие оконные проемы, высокие неприступные заборы (желательно с колючей проволокой), тяжелые темные интерьеры. Разбирая на курсе подробно данную символику мы понимаем, что все эти элементы рассказывают о травме рождения, связанной со второй перинальной матрицей ( см. С. Гроф). Далее мы уже знаем, что такой человек подвержен страхам (что подтверждает профессия такого Заказчика, как правило связанная с военными или криминальными структурами), а также то, что такой Заказчик наверняка страдает затяжными депрессиями. Имея эту информацию мы как минимум уже понимаем, как себя вести с таким заказчиком. А далее ненавязчиво вводим в дизайн элементы бОльшей динамичности, деликатно используем нюансы яркой цветовой гаммы, обязательно создаем уютные, замкнутые как матка, полутемные пространства для отдыха, и насыщаем светом по возможности коридоры и холлы и т.д. и т.п. Таким образом мы средствами архитектуры запускаем механизм визуальных воздействий на человека, который будет ему помогать справляться с кризисами и гораздо быстрее выходить из депрессивных состояний.
  • To xpam, "к сожалению" - для кого? Для организаторов выездных семинаров и школ дизайна, где учат домохозяек:angry:
    Наталья, спасибо, за то, что взялись вести рубрику в нашей "злобной" аудитрории :smile:
    Но тут возникают проблемы двух типов:
    1. Заказчик тяготеет, к примеру, к "донжонам", а его недвижимость абсолютно НЕ тяготеет к ним.
    2. Заказчик, опять-таки, тяготеет к чему-то, однако настаивает на более (с его точки зрения, а иногда и объективно) модном интерьере и, любя "норки", требует свободно перетекающие пространства или наоборот.
  • Иван, и Вам спасибо!
    "Злобность" аудитории, наверное, можно оценивать адекватно после тусования на психологических форумах)) Так что у меня закалка--о-го-го))
    По поводу вопросов.
    1. Я не очень понимаю, что значит "недвижимость не тяготеет"? Под донжонами мы ведь понимаем наличие деталей, которые создают эмоциональный фон. А это может быть и рисунок на обоях в 30-ти метровой хрущебе. Ров вокруг участка в несколько гектаров--не обязателен.

    2. Заказчик, опять-таки, тяготеет к чему-то, однако настаивает на более (с его точки зрения, а иногда и объективно) модном интерьере и, любя "норки", требует свободно перетекающие пространства или наоборот.
    Именно! Так и бывает в 99% случаев! Давайте посмотрим на себя: как мы одеты, как ведем себя, что сами о себе думаем. Как правило, это то, что нам навязали как "правильное" мамы, папы, пионерская организация, специфика профессии...И только входя в глубокие расширенные состояния сознания мы начинаем ЧУВСТВОВАТЬ своё "корневое Я", то, что нам необходимо сущностно, то, что мы из себя представляем в истинной своей, изначальное природе!
    И на своих тренингах мы, естественно, с ребятами начинаем с работы над собой, чтоб разобраться в собственных приоритетах. И только после этого появляется возможность начинать коммуницировать с заказчиком так, чтобы и его выводить на сущностные уровни выражения своих желания относительно того же интерьера.
  • Наталья, спасибо за ответ, но я бы предпочел научиться не врачевать душевные раны заказчика, связанные с рождением или с чем-нибудь еще, а донести до него простую мысль, что я - не психотерпевт, а проектировщик, и он мне платит за проектирование! У каждого архитектора есть семья, друзья и если мне хочется вникать в душу, я вникну в души более интересных мне людей. Ведь в магазине тот же заказчик наверняка не пытается дружить с продавцами:devil:
  • Ведь в магазине тот же заказчик наверняка не пытается дружить с продавцами:devil:
    =====================
    ага. Только выберет он в магазине то, что будет соответствовать его пожеланиям, настроению, состоянию...
    Плюс, продавец--не создатель продукта.
    Плюс, ни вы ни я уже не ходим в тот магазин, где не улыбаются продавцы. Лучше пойти в соседний и получить не только товар, но и удовольствие.

    Ну и по поводу слова "проектировщик".... Вас рассекретили, Иван! верней, Вы сами себя сдали со всеми потрохами!)))
  • Извините, что пропал -почему-то не получил уведомление по почте(: Что значит "рассекретил". Что плохого в слове "проектировщик"? Я заинтригован...
  • Всем добрый день. Соглашусь с тем, что тема важна. Вот только сомневаюсь, что даже имея психологическое образование, вам удастся избежать сложностей в общении с заказчиками. Невозможно все просчитать. Просто будьте готовы к любым поворотам, наберитесь терпения, но не забывайте, что себя и свой труд надо уважать.
    Кстати, по моему все несколько ушли в сторону от основной темы.Ведь невозможно дать совет на все случаи жизни... Так, что если говорить о распределении ролей между заказчиком и исполнителем, то не забывайте, кому потом в этом интерьере жить.А значит с желаниями заказчика вам всегда придется считаться. Считаться, не значит потакать, это значит работать в тандеме. Самое главное не воспринимать заказчика, как угрозу вашему самовыражению и не считать, чьих идей в интерьере больше. Позитив обязателен! Это тоже часть вашей работы, она останется всегда и ни кто за вас этого не сделает. Погружайтесь, читайте, узнавайте и мотайте "на ус", а так же практикуйтесь. И как говорил мой хороший знакомый: "Бояться не нужно!"
  • Ivan:Извините, что пропал -почему-то не получил уведомление по почте(: Что значит "рассекретил". Что плохого в слове "проектировщик"? Я заинтригован...
    Пардон, я сама пропала. Была в Перу. Потрясающая страна! Всем советую!!!!

    Иван, я когда (в прошлой вечности) говорила про "проектировщик", то подкалывала Вас, что Вы давно не рисуете и не хулиганите всяко-разно и в жизни и в творчестве. Не встречала я ни одного архитектора, который назвал бы себя скучным словом "проектировщик"...... Творчество, оно, как-то иначе себя именует...не? не права?
  • Max: Вот только сомневаюсь, что даже имея психологическое образование, вам удастся избежать сложностей в общении с заказчиками. Невозможно все просчитать.
    Конечно, Макс! Просчитать --не возможно! И в большинстве случаев --не нужно. Потому что Заказчик -живой человек, со сменой настроений, приоритетов, режимом финансирования и пр и пр.....
    И именно поэтому огромную роль имеет способность архитектора ЧУВСТВОВАТЬ человека, пространство, ситуацию. Это очень важные навыки--умение ощущать спинным мозгом тенденции, и ПОЗВОЛЯТЬ себе верить с свои ощущения, и моментально принимать решения, исходя из субъективных ощущений, пока еще не подкрепленных логическими, ментальными доводами.
    Я периодически ребятам своим говорю о том, что архитектор --это шаман, который из мира идей, из мира непроявленных иллюзий материализует целые объекты оформленных, построенных, сформированных мечт (пардон) и представлений о будущей жизни своих заказчиков.
  • отредактировано Сентябрь 2009
    У меня вот такая ситуация:
    У меня мало опыта реальной сдачи дизайн проектов. И сейчас такой заказчик : на своем уровне он разбирается в различных материалах, у него есть мнение по каждому материалу (лишь совсем современные материалы не знает). Мне очень трудно его переубедить,ведь каждый имеет свою точку зрения.. Он критикует каждый материал...да и не только--критикует всё,что видит,даже что не относится к создаваемому интерьеру. Он любит рассуждать о дизайне,о дизайнерах на своем примитивном уровне...
    Сложность в том,что он знает ,что у меня мало опыта и всячески давит этим и не верит мне ни чем..сидит и рассуждает о дизайне,думая,что знает всё(хотя это не так). Доходит до того,что указывает,что такой тип светильника неправильный,это не так итд.Это смешно,тк я делаю многое как надо,тк я много читаю и смотрю,провожу целые исследования по проектируемым объектам.
    Сейчас я просто уже решила делать то,что он хочет,но это уже не интерьер, а ерунда какая-то.
    Как вообще бороться с занудными заказчиками?вначале я еще справялась, а при последней встрече уже терпение началось лопаться от его лирики по каждому вопросу.Он сам не знает,что он хочет,но и не дает создать интерьер.Может критиковать минут 20 то,что не относится к моему интерьеру.Всё ,что видит ,то и критикует..прям весь отрицательный.
  • Да, Наташа, начинать не просто. Я тоже помню такие ситуации в свое время. Когда мы сами в себе сомневаемся, что естественно в молодости, то и транслируем это во вне.
    Что я могу Вам посоветовать:
    1. абсолютно философски. Подумайте, что и кого Вы сами любите критиковать и оценивать. Ваш заказчик -это зеркало, в котором отразилися Ваш личный критик. Что Вы критикуете в себе сами? Зачем Вам понадобилось нечто услышать из внешнего истоника? Это раз.
    2. поблагодарите ситуацию, в которой Вы сейчас накапливаете личную Силу. У Вас отличный тренинг! Представляете, как Вам легко будет с другим заказчиком?)))
    3. Если этот человек всех и вся критикует, значит, он в себе сильно не уверен. Человек, находящийся в ладах с собой и миром всегда позитивен. Ваш заказчик ищет у Вас поддерки.
    Да, дурацким образом. Но именно Вам, как марь-иванне в первом классе он показывает, как он хорошо выучил урок, а другие дети -плохо. Он просит Вашей похвалы и одобрения.
    Наташенька! Вам ведь не жалко говорить ему, как он здорово во всем разбирается, как серьезно подходит ко всем вопросам, как трудолюбиво изучает все мелочи! Удивляйтесь ему!
    Присмотритесь у нему. ИСКРЕННЕ (!) найди то, что может быть привлекательным в нем (может он животных любит или на балалайке играет) и от этой симпатии найдите в себе возможность поддержать его рвение к проектированию. Он ведь, правда, неравнодушный чеаловек. И на самом деле ищет Вашей поддержки. Так дайте ему ее. И увидите, как станете в его глазах Лучшим архитектором и через него получите кучу других заказов!
  • ShuShu
    отредактировано Сентябрь 2009
    Приветствую, спасибо, что отвечаете нашим посетителям. Я Вам подпись поправила, там Вы неправильно скобочки поставили. Теперь измените текст ссылки по Вашему усмотрению. Всего наилучшего :smile:
  • здраствуйте.
    У меня такая интерессная ситация..я выполняю роль (на сегодня)исполнителя , по образованию я архитектор.И случилось так что работаю я в качестве архитектора по дизайну интерьера.Моя начальница(женщина 37 лет имеет трех детей москвичка всё вроде есть и решила дело открыть , проще говоря стать дизайнером,не имея на то никакого образования(в том числе художественного))Она получила заказ от очень влиятельного человека.Схема таковая я рисую эскизы и делаю всю документацию(чертежи).Она встречаеться с заказчиком и прдумывает сама интереьр,я лишь её руки.Но когда дело доходит до окончательного решения она просит у меня совета.И получаеться так что мнение на одну и туже вешь Абсолютно кординальные.(У нас с ней).Что твориться там с самим заказчиком я даже не представляю.Это просто ужас какой-то абсолютно разные..Я с начала пыталась вроде тупить и пыталась смотреть навещи её глазами но это просто безобразно.Когда я начинаю обьяснять свою точку зрения то Она в подает в ступор и "молчок".В итоге я понимаю сотый раз что зря это сделала.
    Дак вот Вопрос у меня таков,как быть если я встречу такого заказчика какой верный путь мне предпринять,иначе я его потеряю.Должен быть какой то выход .
    Да и вообше как быть с такими людьми.
    Может я чё то не так понимаю.Помогите..Время идет, началась уже стройка и появляються несостыковки заказчика и Моей начальницы, до него доходит сейчас ,что всё не гармонично и" не так".
  • Ах да, мне 25 лет институт закончила з года назад ,по совместительству еще и художник...
  • Конечно, ситуация не простая. И снова вопрос позиции. Вы изначально согласились быть"руками". И я главным образом имею ввиду Вашу внутреннюю позицию. Ваше Состояние души. Вы себя для себя кем позиционируете? Вы сами себя КЕМ чувствуете?
    И еще мне не понятно, что значит "она продумывает интерьер, а я рисую эскизы". Эскиз--это проектное предложение. Стало быть с ее слов проектируете все-таки Вы. Вы это делаете грамотно? Значит, уже не только руки.
    Конфликтовать с этой дамой, конечно, смысла нет. Но я бы на Вашем месте аккуратно ей поясняла, почему следует делать так или иначе, еще на той стадии, когда Вы с ней обсуждаете эскизное предложение. Ведь по сути эта дама и есть Ваш Заказчик. И работайте с ней как с Заказчиком. Мягко, терпеливо, но профессионально и уверенно.
    Аналогичного заказчика Вы обязательно встретите, если не найдете выход из своей внутренней ситуации сейчас.
    Давайте прямо сейчас еще раз договоримся--это дама УЖЕ Ваш Заказчик!
    Вот посмотрите, как изменится Ваш контакт, когда Вы начнете к ней так относится))
    А вообще приходите уже учится подробно всем этим премудростям, коих огромная куча!
    Я с февраля набираю группу.
  • ЗЫ. А как"сроднится" с заказчиком я по два слова писала по ходу всей темы на форуме. Почитайте ветку, уже предполагая такие отношения со своей начальницей))))
  • Ну вот,спасибо...даже проще стало слушать её-начальницу-заказчика.
  • Эта самая тяжелая ситауция, на мой взгляд. Вы и не можете проявить все свои способности и талант, и отправить заказчицу к другому дизайнеру тоже...И самое обидное, что интерьер получается примет марку Вашего имени... Я бы наверное так отказалась работать, или поставила определенные условия "невмешательства" в сам процесс.
  • А можно рассудить с точки зрения заказчика, не обремененного познаниями в области архитектуры и дизайна? Он обращается к специалисту, пытается на пальцах рассказать, какой ему хотелось бы видеть свою квартиру. И тут начинается вокруг него свистопляска. Кто-то рисует эскизы и пытается доступно обрисовать идею проекта. Вмешивается другой специалист, вносит свои коррективы. У заказчика - полная путаница в голове, он уже не знает, что получит в итоге. Пытается сопротивляться и вернуться к исходным пожеланиям.Сможете в такой ситуации установить с ним контакт?
  • Это Вы как-то хаотично ситуацию обрисовали) На самом деле, заказчики которые обращаются в профессиональным архитекторам, люди уже не простые и с деньгами. Они четко знают как им эти деньги достались, и как их грамотно вложить, пусть даже и в свое жилище. У меня сколько было заказчиков, все очень грамотно контролировали строительство, и считали каждую копеечку! Ну и хороший архитектор всегда найдет как подойти к темпераменту личности заказчика, и не пугшать его сразу потоком информации лишним!
  • Nina57 заказчик заказчику рознь, бывают и таки экземпляры, которые начинают чрезмерно умничать, но по делу от них и слова не вытащишь. Никакой конкретики, одни лишь эмоции и общие фразы. как с такими быть и не потерять при этом свое лицо?
  • отредактировано Январь 2012
    Скажу вам из собственного опыта, нужно увидеть расстановки лидерства у заказчика. Как бы это загадочно не звучало) Бывет, что платит мужчина, а женщина все равно выбирает стилистику интерьера, мебель и т.д. Так вот в этом случае нужно разговаривать с мужчиной, а там они уже дома по поводу мелочей, поспорят и разберутся. Таким образом вы всегда сохраните достойное профессиональное лицо специалиста в своем вопросе.
  • Да, без знания психологии никуда. Ваше счастье, что жены в обрисованных ситуациях покладистые оказались. Иные не терпят, когда инициативу берет на себя мужчина.
  • На самом деле личностный фактор иногда решающий в нашей профессии, сначала он нужен чтобы получить самые лучшие заказы, потом чтобы найти общий язык с хозяином, а потом чтобы и далее удержаться на плаву) А потом спрашивают какие курсы надо читать молодым студенатм-архитекторам, вот какие, психологию!!!
  • Nina57, я думаю психология нужна везде где дело касается работы с людьми. и общение с заказчиком это как раз та отрасль, где без психологии просто не возможно добиться успеха (взять заказ, выполнить его, оставить хорошее впечатление о себе и т.д.).
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.