Комментарии

  • отредактировано Март 2009
    Не существует дизайна!
    Это первое утверждение, с которого все началось. Конечно, не стоит воспринимать его буквально. Не существует дизайна как некоего вида искусства, нацеленного на то, чтобы сделать наш материальный мир краше. Дизайнерский кич - объекты, которые у всех отложились в мозгах - самое ценное и самое бессмысленное, что есть в материальной действительности.
    Что такое кич?
    Самое главное, что у нас есть, содержится в сущности человека, в его внутреннем мире, в эго этике. Кич доводит это до моды, когда из ценности мы создаем пустышки и маски.
    После мы видим звезд, протестующих против мехов и усыновляющих чернокожих детей. Мы видим фотографии гаишников с младенцами на руках и сентиментальными тошнотворными фразами.
    Большинство ничего не представляющих из себя дизайнеров прикрываются важной основой, даже не задумываясь о ее сути. Сами того не осознавая, они опошляют ее и переводят в разряд кича. После они только им и оперируют в своих работах. Деятели искусства, не понимающие смысла красоты, стараются заработать большие деньги, придумывая бессмыслицу и заявляя ее манифестом новой идеи. Таким был Сальвадор Дали. Деятелям подлинного искусства неважен материальный мир. Таким был Модильяни.
    Единственный смысл, заключенный в дизайне есть оптимизация, необходимость сделать материальный мир проще в изготовлении и использовании. Кажется, это так просто. Но самые простые вещи сложнее всего понять. Стул нужно сделать дешевым и удобным. Дешевый - значит простой в производстве. Удобный - значит позволяющий использовать его длительное время и не чувствовать дискомфорт. Что делает со стулом кич? Он делает его в первую очередь модным, во вторую - дорогим. К счастью, естественный процесс позднее удешевит его и сделает адекватным, но только в том случае, если стул был запроектирован правильно!
    Современный дизайн - достояние элиты. Элита хочет платить большие деньги за дорогие игрушки. Элита хочет эксклюзива. Эксклюзив - это не дизайн. Но он может стать дизайном завтра, когда его достоинства станут очевидными и его запустят в серию. Что произойдет при этом? Останется чистая идея, голый смысл, лишенный лишнего украшательства и кича. Для элиты он станет бессмысленным, для искусства - бесценным. Думаю, это понимал Энди Уорхол и рисовал консервные банки. Что получает человек освобожденный от ненужной обертки? Получает возможность задуматься о сути предмета, задуматься о своей собственной сути. Подлинный дизайн - самая нравственная вещь. И это заметно. Материальность уже сегодня теряет смысл.
    Что такое минимализм?
    Минимализм - это не когда слишком просто. Минимализм - это когда нет лишнего. Минимализм это когда нет ненужного. Минимализм - осознанное упрощение, осознанная рационализация, выявление сути. Минимализм - олицетворение нравственности.
    Элита, к сожалению, быстро добралась и до минимализма, сделав его дорогим, используя самые дорогие материалы, сложные в обработке и редкие в природе. И это некрасиво. Это не может быть красивым. Но кич заставляет наш мозг ассоциировать это с красотой. Хотя в этом может быть смысл. Например, делать мраморный пол в частном доме некрасиво. Почему? Потому что это бессмысленно. Мрамор достаточно твердый, а следовательно - дорогой в обработке материал, в частном доме он не испытывает нагрузок , которые легко бы вынес и в общественном сооружении. Следовательно, бессмысленно использовать его для малого количества людей и, напротив, имеет смысл применять в зданиях общественного назначения. Это нравственно, это красиво. То же самое с эстетикой. Даже если материал несложен в обработке, но дорог из-за недостаточного количества в природе, неправильно его использовать для ограниченного круга избранных. Его нужно показать всем, раскрыть его потенциал полностью. Это красиво.
    Минимализм может выйти из моды, может выйти из рамок кича, но не может выйти из сферы применения, из материального мира.
    К сожалению, сфера высокого искусства обречена на аморальность. Оно всегда будет востребовано элитой. Оно всегда будет пошлым и безнравственным. Элита не любит рациональность. Зато неправда всегда останется ее областью. Это с легкостью объясняет, почему верхушке общества нравится, например, византийский стиль в мебели или архитектуре. Он неправдив, он не соответствует современной картине мира, современным технологиям и материалам. Но при этом он крайне дорог. Притом, что он бессмыслен, он сложен в производстве, так как требует подчас ручного труда, потому что технологии заняты куда более полезными вещами. Он ложен и безнравствен. Он - идеал кича. В компанию элиты гармонично вливаются деятели русской церкви, также не признающие понятных принципов в искусстве и архитектуре, например. При этом они любят и технические достижения. Они ездят на дорогих машинах с мигалками и по встречной, пользуются дорогими телефонами. Но в окружении их царит XVI век. Это ли не ложь?

    Вместе с тем, и в существовании элиты можно найти плюсы. Используя ее ресурсы и создавая бесполезные материальные ценности, можно исследовать новые принципы, которые потом будут использоваться в серии. Так, создавая самолет с отделкой салона дорогим деревом и инкрустацией благородными металлами, можно проектировать и исследовать аэродинамику, которая затем найдет свое применение в пассажирском авиапроме. Хотя таким образом мы поступаемся принципами.
  • Это Вы серьезно?!!
    yuri:
    Элита, к сожалению, быстро добралась и до минимализма, сделав его дорогим, используя самые дорогие материалы, сложные в обработке и редкие в природе. И это некрасиво. Это не может быть красивым. Но кич заставляет наш мозг ассоциировать это с красотой.
    Минимализм в принципе нуждается в дорогих материалах, т.к. чем проще форма, тем важнее тектоника, фактура и проч. Кич тут абсолютно ни при чем: глыба льда многим покажется красивой, хотя вряд ли ее можно назвать кичем, а по форме она может представлять собой предельно простой, "минималистский" объект. Вообще увязывать эстетику и этику не то чтобы нелепо, но исключительно прямолинейно...:devil:
  • отредактировано Апрель 2009
    Согласна с предыдущим оратором. И вдобавок прикладное искусство и архитектура исторически как и другие искусства развивались вследствие социального заказа богатых слоев. Не надо путать электорчайник с дворцовой люстрой:
    yuri: мраморный пол в частном доме
    - нормальное явление. На земле миллионы людей не могут себе позволить даже велосипед и не имеют жилья. Это значит, не надо производить велосипеды и строить дома?!
  • отредактировано Апрель 2009
    Спасибо за отзывы.
    Во-первых, я серьезно. Касательно дорогого материала хочется спросить, archus, вы внимательно читали, я же пишу о раскрытии потенциала материала, я не против мрамора в принципе, конечно это было бы нелепо. Напротив, стенка из оникса в павильоне Миса ван дер Рое в Барселоне смотрится очень уместно. На мой взгляд здесь вполне органична связь этики с эстетикой.
    Во-вторых, текстура конечно важна в минимализме, но содержание является определяющим фактором, текстура только подчеркивает его.
    В-третьих, mama, конечно вы правы относительно заказа богатых слоев, я думаю без них невозможно развитие экомики, но это не мешает мне считать их вкусы и запросы безнравственными (только здесь кажется неуместным использование понятия соц. заказа)).
  • MaxMax
    отредактировано Июль 2009
    Для чего нужен дизайн? Что он вам дает?
    Существует несколько точек зрения. Одна из них говорит, что дизайн стоит на стороне производителя, заставляя вас покупать все новые вещи, взамен старых. Новинки всегда привлекательнее, интереснее, заманчивее… Но так ли они оправданы?
    Другая точка зрения убеждает вас, что дизайн необходим для того, чтобы новые технологии были доступнее, проще и удобнее. Мне кажется, что доля правды есть и в одной, и в другой точках зрения. Зачастую производитель идет на хитрости, чтобы увеличить продажи своего товара, сведя к минимуму затраты на его модификацию. Придумываются способы повлиять на ваше решение о покупке. Такова природа человека, ему интересно все новое, необычное. Порой бывает трудно оценить достоинства и недостатки новинки из-за яркой обертки...
  • отредактировано Январь 2010
    А я думаю, что дизайн он для дизайнера… Дизайнер-художник! «Правда» появляется с течением времени…материал и формы это средства с которыми работает дизайнер. Любой материал применим абсолютно везде если того требует идея. Этика и Эстетика две разные темы.
    Но так как от заказчика не убежишь и угодить в первую очередь ему надо…то надо воспитывать его вкус. А о раскрытии материала он мало думает)))…
    А вообще, размышления коммунизмом отдают… тогда тоже все было просто функционально и …бедно(((.
  • отредактировано Январь 2010
    "Дизайнер-художник!"

    1. дизайнер совсем не художник. Хотите быть художником - будьте художником
    в самых значимых дизайнерских работах (мое очень субъективное мнение) этого и минувшего столетия практически нет художественности, и дизайна-то мало) возьмите хоть эппл

    Вот ряд определений дизайна:

    Дизайн (англ. design, от итал. disegno обозначивание) — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.“
    (Определение дизайна, предложенное Томасом Мальдонадо и утверждённое на VI Конгрессе ИКСИД (ICSID – International Council of Societies of Industrial Design))

    Дизайн — это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.

    Дизайн (англ. design — инженер-конструктор) — замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект и чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция.

    2. Дизайн не для дизайнера. дизайн для людей (возьмите хоть эппл 2-й раз) и дизайнер для людей, а не для себя. Имя Джонатана Айва, при этом, известно не в широких кругах, а Карима Рашида я в расчет не беру, это у него дизайн ради дизайна.

    3. Утверждать что этика и эстетика одно и тоже - абсурд, это разные понятия. Для меня лично существует понятие этики эстетики, этики дизайна (поэтому Карим Рашид мне совсем не импонирует, но как явление - будет существовать всегда, независимо от упертых типа меня)).
  • Знаете вы правы. Но все ровно я думаю что дизайнер должен быть художником. под этим я понимаю творческое начало хулиганство что ли. И отрицать это глупо.
    Проектировщик - тоже художник он обладает определенным сформированным вкусом своим представлением о вещи.
    Что есть «дизайн» по вашему? Т.е. я понимаю на первом плане утилитарность функциональность. На втором красота и эстетика. Я тоже так думаю.
    Так с чем вы бьетесь, простите?
    Об Этики эстетики: это зависит от личных качеств…потом есть еще экономика…что будут брать а что нет…Что дорого-то «буржуям», что не дорого в производстве то так сказать общим массам в «народ». И делать мраморный пол предположим в городской больнице…это хорошо, просто за все кто-то платит и государство не готово еще платить за такой пол в больнице…всегда найдется что-то более простое функциональное и дешевое.
    И все равно глупо утверждать что дорогие качественные материалы не Этичны в частном доме. А что тогда Этично?
    И уж простите но вы по-моему просто Выпендриваетесь
  • отредактировано Январь 2010
    а то что нет дизайна...да есть он просто в развитии. Это одна стадия затем будет другая. я вот считаю что у нас не дизайна нет а искусства -художников, сумасшедших людей которые правду говорят. все дизайнерами стали. и слово Кич здесь применимо. главное искусство сейчас реклама...все должно быть подкреплено материально...и голодный художник теперь плохой художник...результат труда меряется исключительно деньгами.
    а вообще должны быть все и те кто дизайном ради дизайна занимается(вдруг получится что-нибудь эдакое)и те кто для людей старается...чтоб все удобно-удобно было:)
  • отредактировано Январь 2010
    Спасибо alevtina.

    Насчет того, с чем я бьюсь. Само понятие красоты - что это для вас? Дизайнер не стремится сделать вещь красивой, это вторичный результат. Красота имеет кучу лиц, и внешнее - самое последнее. Красота логики, рациональности, красота экономичности, красота уникальности. Почему красив гепард? потому что мозг на уровне подсознания понимает выгодгость подобного строения тела для совершения необходимых движений, нет ничего лишнего. Теперь ответьте сами, почему красив СУ-37 (беркут) и любой другой истрибитель - вот это дизайн по-моему.
    Вот, кстати, новый пример высокого дизайна:
    http://www.alurunner.com/?page=home&lang=en

    Зачастую же выходит, что "дизайнер" в целях удовлетворения собственных амбиций создает не просто соковыжималку, а "вещь в себе". Ну пускай она куче людей нравится, ей все равно никто не пользуется, она просто на полке стоит, зато приобщает их к миру высокому, и тешит уже их амбиции. Все довольны.

    Что-нибудь эдакое и так всегда получается.
  • "Сведи к необходимому всю жизнь, и человек сравняется с животным" - король Лир, с которым я согласна :smile:
  • а квадрат малевича?

    квинтессенция смысла позволяет понять всем простые сложные вещи. (малевич, наверное, здесь не лучший пример))
  • Юрий, пример вполне подходящий:) Но ключевое слово -квинтэссенция. Проще говоря, если речь только о шедеврах, Вы правы, а если о средних дизайнерских объектах и произведениях, относящихся к дизану интерьера...
  • не лучший, потому что никто не понимает).
    а что касается фигни всякой и интерьера, так я и говорю - нужно выкидывать все)
  • Юрий, но я говорю, что не все: есть потребность в визуальном разнообразии, поэтому декор -тоже функционален. Истребители прекрасны, но интерьер рассчитан на постоянное взаимодействие, и в этом плане соковыжималка -скульптура для бедных:)
  • Все относительно. вот 2 картинки - одну я бы названа дизайнерским решением, даже очень интересным, а для воторой слово дизайн язык не поворячивается сказать. Я думаю, что все просто зависит от талантта отдельно взятого человека... В "дизайн" лезут многие, но заслыживают внимания, уважения далеко не все, а меньшинство. Дизайн как и искусство будет живо, пока будут жить талантливые творческие личности :)
  • второе фото:
  • ShuShu
    отредактировано Апрель 2010
    Маруся, а второе -это что (по функции)? :shamed:
  • Когда мы начнем строить дома на Луне - увидим истинный образец минимализма ))
  • Тема настроения я бы так назвала) Обычно такие мысли возникают после навязывания нам заказчиками своего видения интерьера. Я бы советовала остыть и пересмотреть свои взгляды)
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.