«1

Комментарии

  • Питерцы! Кто видел новую сцену живьем, расккажите, как и что. Действительно эвсе так плохо или народ не въезжает?
  • ShuShu
    отредактировано Февраль 2013
    Не так плохо, как может показаться по откликам неархитектурной общественности, однако грустно. То есть вполне вменяемая архитектура, имхо, но как-то не вяжется с образом театра. Конечно, может быть, я впадаю в стереотипное мышление, но я не имею в виду, что на фасаде музы в венках непременно должины водить хороводы (упаси бог), и не имею в виду, что таетральное здание должно быть прозрачным в буквальном смысле слова. Там есть серьезная специфика и акустическая, и связанная с втыканием огромного театра в сравнительно маленькое пятно. И все-таки пока похоже на тюрьму больше, чем на театр. Но это - недострой, Гергиев сказал, что будут еще наружные лестницы, и публика пока новую сцену Мариинки, по сути, не видела. Так что все имхо, тем не менее мне не нравится (
    Чтобы не быть совсем голословной, прилагаю фотку(чужую). Свои сделаю на неделе и выложу.
  • Да, по такой фотографии толком не скажешь. Выглядит мрачновато, но в тренде вполне.
  • В каком именно тренде, если не секрет? )
  • Ну, грубо говоря, реминисценции на жесткий минимализм 70-х, только с деконструктивистской асимметрией. Такой архитектуры сейчас много появляется в Европе и в Северной Америке. Есть среди нее и классные постройки. А новый театр, вроде, канадцы проектировали по личному выбору Гергиева?
  • Да, это канадская мастерская, причем проводился конкурс, но о том, что их выбрал Гергиев стало известно задолго до конкурса. Если сравнивать с Перо (который тоже меня в восторг не привел), это просто казарма в третьестепенном военном городке. Кошмар на улице вязов(.
  • Наверное, самая слабая постройка десятилетия, а с учетом местоположения -вообще отстой. Правда, пришлось втискивать здоровенное здание в небольшое пятно, но это не оправдывает результат. Просто стыдно(
  • тем, кто не в теме, кто не рисовал этот дом:
    не надо ля-ля!
  • А вот с этого места поподробнее, пожалуйста: Вы участвовали в проектировании? Или в визуализации?
  • Ля-ля -это про меня? Я его не рисовал, конечно, и может, нарисован он был неплохо, но выгляди все равно отстойно (
  • визуализацию как и концепт делали исключительно канадцы. они кстати замечательные профессионалы и у них стоит поучиться работать, тем более в наших условиях... для шу: да, я принимал участие в проектировании
  • и про все эти споры и ломания копий: в начале 2000х на очередном сходняке в союзе- "когда же мы наконец начнем строить в традициях петербургской архитектуры!!!" (причем чуть ли не грассируя)......
    йопрст! когда же мы начнем строить в традициях нормальной архитектуры!.......
  • maleks, я прекрасно понимаю, что предыстория Новой сцены Мариинки напрягла абсолютно всех, и тут, что ни построй, не угодишь. Опять же, проблему я вижу не в появлении современной архитектуры в центре Питера (наконец-то!), и не в профессионализме проектировщиков: здание крепкое и модное, а в образном решении: на нынешнем этапе реализации театр больше похож на крепость (в лучшем случае), чем на обитель искусств, открытую для всех - в отличие, к примеру, от не менее современного оперного театра в Норвегии, построенного Снехеттой. Посмотрим, что будет в конце, однако высказывание Гергиева насчет сияющего оникса меня чрезвычайно настораживает, поскольку дом стоит круглые сутки и у нас летом белые ночи, так что делать ставку на подсветку как-то странно.
  • у нас была шутка: "не надо было Буратино покупать папе Карло самый большой театр...."
    а если серьезно, то трудно втиснуть в пятно под почившей 1-й пятилеткой такой насыщенный дом, и не забываейте что сколько надстроено выше уровня земли, столько же объема здания находится в подземной части, и лишнего места нет.
    что касается Норвегии- это совсем другая история)))- дом стоит что называется "в чистом поле", так что сравнение некорректно по-меньшей мере(
    и самое главное: пройдет немногго времени, и мы все привыкнем к этому зданию, более того, самые счастливые будут в него захаживать...
    что касается моего и мнения и впечатления- я тоже по-началу очень коробился и сторонился проекта, а потом- глаза боятся- руки делают)))
  • ) Правильная шутка, и, как сказал Достоевский "ко всему привыкает подлец-человек". И я не возражала бы, если бы объект разместили на берегу залива, но что сделано, то сделано. Поглядим, как будет смотреться в итоге. Конечно же, могло быть хуже: хотя бы "петербургский стиль" удалось преодолеть)
  • по-поводу "на берегу залива": то было невозможно- по ТЗ и вообще оба здания должны быть связаны, что естемтвенно означало смерть 1й пятилетки
  • Знаю) Я лично с Перо об этом разговаривала)
  • УПС... Только что поняла, что "оникс" -реально оникс: стена в интерьере с подсветкой. maleks, не завалялась ли у Вас картинка интерьера? Эскиз? Хоть бы одним глазком глянуть)
  • к сожалению...... но могу сказать только что все рендеры и интерьер в том числе- очень зачетные
  • Верю! Я даже по описанию, сделанному, кстати, чрезвычайно недоброжелательным журналистом, поняла, что интерьеры интересные. Что ж -придется потерпеть до открытия(
  • Shu, фоток пока нет? И еще, maleks - а что эти канадцы построили ДО Мариинки?
  • оперный театр в торонто, на него и повелся генргиев, а вообще посмотрите поисковиком "даймонд и шмидт"- сами увидите...
  • http://www.dsai.ca/projects/new-mariinsky-theatre
    тут вот)))
  • Спасибище !
  • да не за что!)))
  • Кстати, там есть классная архитектура, причем много всяких научных центров и прочей культуры). Жаль, что в Питере такое техзадание сделали(
  • Алло! Шу! Что это за сумбур у Вас в статье про канадцев??????? Или что, Вы для статьи затеяли весь этот сыр-бор с темой в форуме?????
  • ShuShu
    отредактировано Февраль 2013
    :cry: Малекс, вообще-то не я затеяла, а archus. И заметка - часть материалов, не вошедших в статью, которая была написана мной для бумажного издания еще за 2 недели до того, как здесь развернулось обсуждение(обзор - самые ожидаемые постройки года). Она уже на днях выйдет из печати, так что увы, дискуссия развернулась поздно, и я не могла ее использовать. А по поводу сумбура - чтобы комментировать в блоге (в отличие от этого форума), регистрация не нужна. Если с Вашей точки зрения я написала глупости, пожалуйста, разбейте в пух и прах: на Форме нет цензуры, удаляется только чистый спам). Картинки интерьера на оф. сайте, использованные в заметке, не очень внятные, где оникс, я не поняла, поэтому попросила у Вас (и, естественно, оникс нигде, кроме форума, не упоминался). У меня правда времени в обрез, и есть facebook, где можно быстро собрать мнения архитекторов. Но я как раз стараюсь выразить свою точку зрения, и в этот период абстрагируюсь от чужих отзывов. Так что Ваши подозрения даже немного обидны, хотя говорят, что "плохой рекламы не бывает".
  • ладно, бог с ним с ониксом и с гамтом..... в стоит- и пусть себе стоит. простите, если что...
  • Когда был объявлен конкурс проектов одним из самых грамотных и симпатичных проектов был от какой-то нашей Российской мастерской. Проект был связан с тем чтобы снести дом по адресу: ул. Декабристов, 29 который на самом деле тоже не особо красивый и хороший (сталинская постройка) очень мрачное и страшное здание. И тогда вид открывался прямо на Новую Голландию но у наших архитекторов денег на "откат" не было и потому их просто "замолчали" когда все кто был на выставке проектов однозначно отметили именно тот самый проект. Жаль, очень жаль что он не прошел.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.