”орма - портал для архитекторов и дизайнеров

Вилла из Тулы

Форма>мастерские>интервью>
интервью с архитектором Вадимом Макеевым

Итальянская архитектура в первую очередь ассоциируется с великим прошлым. Гораздо меньше известно о настоящем, и тем более - о повседневной архитектурной практике, во многом сосредоточенной на загородном домостроении. Многие итальянские архитекторы проектируют виллы, но немногие российские профессионалы и заказчики имеют ясное представление о том, что это такое.
Вадим Макеев, возглавляющий тульскую мастерскую "Зодчий", работал в Италии и готов передать посетителям Формы информацию из первых рук.

Н.Ш -  Вадим, в нашей стране многие относятся к архитекторам, как к официантам.
А как обстоит дело в Италии?


В. М.  – В Италии архитекторы относятся к интеллектуальной высшей касте общества. Я работал с Донателлой Скапини, она - заслуженный архитектор. Все понимают, что спорить с ней глупо и некультурно

Н.Ш. – Заказчики?

В.М.  – Не только. Архитектор на строительстве лицо №1 всегда и везде. Он компетентен во ВСЕХ разделах проекта. Инженерные фирмы работают по проекту архитектора и проверяют расчётами сечение арматуры, площадь фундамента, сейсмичность, мощность вентиляторов и прочее. То есть только расчёт, но не узлы, не детали и оборудование.

Н.Ш. – Большая ответственность...

В.М. Всего много - и ответственности, и полномочий, и работы. Архитектор в проекте учитывает все коммуникации, элементы несущих конструкций, крышу, всё, всё, всё! Когда архитектор сдаёт готовую виллу, то она укомплектована вплоть до столовой посуды и приборов, а также фотографий на стенах (с подобранными рамками и паспарту), халатов в ванных, постельного белья и даже салфеток на обеденном столе. Естественно, подобраны все элементы декора и интерьера.

Н.Ш. А сама вилла? Чем она отличается от загородных домов, к которым привыкли в России?

В.М. Рациональностью. Чёткой ориентацией по сторонам света. Эргономичностью. Уютом. Отсутствием «понтов». Вилла хорошо вписана в благоустройство территории и стилистически объединяется с ландшафтом. В конструкции используются только те технологии, которые проверены десятилетиями и очень надёжны.

Н.Ш. Технологии - тема важная, поэтому стоит сформулировать, чем они отличаются от российских.

В.М. Самое, самое, главное это то, что в процессе проектирования и строительства ВСЕГДА учитывается человеческий фактор (в том смысле, что рабочие обязательно где- нибудь ошибутся). Поэтому везде унификация, запас для регулировки или подгонки. Абсурдность российской школы в том, что при проектировании и строительстве основной расчёт (не пойму, откуда это) на то, что всё делается идеально и навечно, и все материалы будут служить века. Пример: провода вмазывают в штукатурку. И такого полно...

вилла в Италии, входная зона оформлена колоннами, архитектор Донателла Скапини

Н.Ш. Вернемся к стилистике: она тоже "проверена десятилетиями"?

В.М. В основном это классика, классический стиль. Наверное, в России «классический стиль» - это, прежде всего, ампир, но в Италии - не так. Тяжело передать... Представьте «хрущёвку» - это тоже классика, только российская (гарнитур чешский, диаван, тумбочка под ТВ, кухня из ДСП)… В Италии классический стиль – это простота и практичность. Никакой вычурности, излишеств, безумства, кривых многоуровневых потолков и всякой другой «цыганщины». Как в Роллс-Ройсе, как в смокинге, как произведениях Баха или Паганини. Вилла скромна, благородна и уверена в себе, как английская королева. Наши "элитные коттеджи" пытаются переорать друг друга. Им не хватает чувства собственного достоинства.


скромное обаяние виллы

Н.Ш. А что собой представляют типичные заказчики в Италии?

В.М. Типичные владельцы вилл - это представители среднего и крупного бизнеса страны. Капитализация таких людей считается по следующей формуле: цена виллы 1-15 млн €., соотношение стоимости недвижимости к капитализации бизнеса хозяина примерно 0,1-1%. У одного клиента есть вилла ценой около 4 млн. €, а он живёт полгода на яхте стоимостью 80 млн. €.
Возраст, в основном, 35-65 лет. Дети есть не у всех, но, как правило, появляются у 35-45 летних пар. Причем их зачастую обучают на дому (чтобы исключить уличное воспитание).
Подавляющее большинство - люди достаточно культурные, интеллигентные и образованные. На книжных полках - почти всегда Толстой, Достоевский, пластинки мировых классиков (виниловые, естественно,). А телевизоры либо маленькие (для новостей) либо их нет вообще.


Н.Ш. Надо же! Кстати, на вилле эти сливки общества живут постоянно или наездами?

В.М. Постоянно, хотя, конечно, бывают исключения.

Н.Ш. Вадим, Вы хотите и можете проектировать виллы для России. Но это не значит, что они годятся всем. Скажите честно, кому они не подходят.

В.М. Не стоит ориентироваться на виллу, если:
нет уважения и доверия к архитектору;
участок строительства находится в оживлённом месте;
рядом предполагается многоэтажное строительство;
участок находится в местах «точечной застройки»;
нет понимания реальной стоимости материалов и работ;
основная цель строительства - не комфортабельная жизнь в течение долгих лет, а «понты»;
из окон будущей виллы не будут открываться красивые пейзажи;
район неохраняемый;
рядом стоят уродливые монстры-коттеджи...


типичные владельцы итальянской виллы -представители среднего класса

Н.Ш. А во всех остальных случаях стоит?


В.М. Во всех остальных случаях можно заказать, спроектировать и построить так, чтобы владелец получил именно виллу.



Форма. Эксклюзивное интервью с архитектором Вадимом Макеевым. Для републикации необходимо согласие автора
Вилла :
Фундамент - зависит от грунта, хотя в последнее время разделяют фундамент виллы и фундамент шахты лифта (повышает шумозащиту и сейсмику).
В фундаментах и конструкции виллы арматуру делают так, чтобы они не соприкасались (только через бетон).
Это снижает влияние магнитных полей и ВЧ шума.

Подвал (Тавэрна) - не грязное подполье, а следующие помещения:
нижний каминный зал с зоной развлечений, небольшая кухня, гараж, кладовые, бойлерная, постирочная+сушильная, винный погребок, санузел с душем или небольшой ванной.
В последнее время в подвале размещают энергосберегающие агрегаты.
Большая часть помещений «подвала» имеет большие окна, почти до пола, которые выходят в просторные ниши, закрытые сверху металлическими ребристыми решётками.
По ним можно ходить, и через них проходит дневной свет.
Эти же ниши являются эвакуационными выходами на случай пожара, и они же играют роль дренажа.

Крыша всегда выполняется из натуральной качественной черепицы (керамической, естественно).
Основа крыши поротон + железобетон, поэтому прочность абсолютная.

Оконные переплеты из прочных пород древесины, многослойные энергосберегающие стеклопакеты. В горных районах, где дожди и сырость, рамы делают зачастую из лиственницы.
В большинстве случаев окна до пола и снабжены глухими ставнями или жалюзи от солнца и воришек. Почти всегда большие окна или даже балконы есть у ванных комнат и гардеробных, нередко - и у кладовых.

архитектор Вадим Макеев, итальянские виллы в России

Вадим Макеев

scapini@zodchi.ru

Тел. в Москве
(495)2336450

Тел. в Туле
(4872)367817
(4872)362118

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





Господа!
Вы можете регулярно получать информацию о ключевых обновлениях нашего сайта, появлении новых материалов, а также новости.
пожалуйста, зарегистрируйтесь

Ваш E-mail:

Я живу в Cанкт-Петербурге





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





ФормаАрхиблогКонкурсыГалереяКаталогСвязь с намиОбъявления