» архитектура, близкая мне

архитектура, близкая мне

Моя архитектура – это, конечно же, Питер. В детстве я думала, что все города такие, потом – что они должны быть такими, и только Соловецкий монастырь и Пушкинские горы расширили границы моего подросткового сознания.
Чем взрослее я становлюсь, тем больше верю в то, что искусство не измеряется намерениями, и благими, и дурными.
Думаю, искусственная среда может быть гуманной, но убеждена, что единых правил ее гуманизации не существует.
Интересуюсь, в первую очередь, мнением профессионалов и впечатлениями обывателей, к которым безусловно отношусь.
Это не значит, что я не признаю искусствоведческий ракурс, вовсе нет, просто не ставлю задачу отразить его в блоге и на сайте Форма.

Ничего эпохального я про архитектуру не пишу, поэтому сначала , не разбираясь в технологии блоговодства и не определившись с задачами, думала, что здесь обретут вечный покой отрывки “из ненаписанного” (хотя они написаны и даже опубликованы). Например, эти:
Про зарубежные архитектурные союзы
Про историю Крестовского острова
Про историю Аптекарского острова, Карповки и Песочной

Сохранила их для памяти, но с тех пор содержание и структура существенно изменились…

1 Comment

DROP

Петербург Андрея Белого в главе Квадраты, прямоугольники и кубы имеет свои корни в поэме Медный всадник плюс виток спирали город К.Вагинова, сегодня город меняет маски, а дворы требуют генетического искусства с образами смерти и гнилого камня. Архитекторов и художников работающих со стволовыми клетками зданий нового времени нет. Это не проблема в недостатке проектов, это проблема власти, которая всегда была в этом самом фантасмагорическом городе мира.
По прежнему бежит по лестницам и коридорам одинокий человек, а за ним вся государственная машина. МЕТАФИЗИКА ПЕТЕРБУРГА, Город, как испытание и убийство Распутина. Нет всем нравится Петербург. Только нет ни одного высказывания в классической литературе о том, что этот город для жизни. Архитектура в нем сплошная эклектика. Единственный институт эксперементального проектирования существовавший в Ленинграде проектировал здания от которых веяло будущим. Теперь институт имеет другое название.
Жаль только, что все они гигантских размеров, СКК, ЮБИЛЕЙНЫЙ Ленэкспо и другие Морозовские проекты. Коммуналки и клетки Фарадея покрытые бетоном, все под номерами, для жителей этого города колыбели и гроба одновременно.
Все самое гениальное построено вокруг Питера, Павловский парк, Александровский, Гатчинский.



поделиться вконтакте поделиться на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта