Руки над Венецией
Метафора очевидная, и даже слишком: мост из гигантских рук как символ мира. Руки тоже вполне обычные и даже натуралистичные, в духе традиционной фигуративной скульптуры. И всё же венецианская инсталляция Лоренцо Куинна (Lorenzo Quinn) трогает – если не силой искусства, то силой доброжелательного отношения к миру.
Биеннале в Венеции нынче кормит публику понятным искусством не только в павильоне России.
Произведение под названием “Наводя мосты” нависло не над чем-нибудь, а над знаменитым венецианским Арсеналом в районе Кастелло. Средневековая судоверфь, которая считается одной из ключевых достопримечательностей города, кажется игрушечно-хрупкой по сравнению с композицией, высота которой 15 метров, а ширина 20 метров.
Куинн вообще неравнодушен к рукам, которые заставляют зрителя ненадолго поверить в могущество гуманизма и, одновременно, демонстрируют формальное многообразие человеческой популяции, ставшее одним из залогов её выживания. Красивые и мощные безотносительно пола и возраста, они соединяются в разных комбинациях, от крепкого рукопожатия до слияния ладошек. Выглядит очень фотогенично, особенно ночью, когда Венеции не видно.
На самом деле, по замыслу автора каждая пара рук символизирует одну из шести важнейших человеческих ценностей: дружбу, любовь, веру, помощь, надежду и мудрость. Они, как считает Куинн, помогут изменить мир к лучшему. Простенько, но придираться не хочется, потому что сегодня любая альтернатива агрессии в радость.
И в конце концов, у фильма “Дорога”, в котором Феллини снял отца Лоренцо Куинна, Энтони Куинна, тоже несложный сюжет.
Еще про art design
- Призёры фестиваля АрхБухта 2024
- Память места и конкурс для молодых
- Фестиваль «АрхБухта. ЗА В|Ы|ХОДОМ» открылся
Еще про contemporary art
- Фестиваль «АрхБухта. ЗА В|Ы|ХОДОМ» открылся
- Музей Эрарта представил участников Эрарта Премии — 2024
- Фестиваль «АрхБухта. ЗА В|Ы|ХОДОМ»: приём заявок