Проект Музея блокады – лауреат всемирного фестиваля архитектуры.
Кто бы что ни говорил, World Architecture Festival пока не архитектурный “Оскар”. Тем не менее, это прогрессивная премия, где в жюри совсем не старые и практикующие архитекторы из разных стран Европы и Азии, так что победа Музея обороны и блокады среди проектов в области культуры – это праздник. Хотя и со слезами на глазах.
Плакать, впрочем, хочется не из-за качества работы Студии 44, а от предчувствия очередного общественного несогласия. Вполне закономерного, когда речь идёт о строительстве крупного музейного комплекса в городе, у жителей которого постоянно пытаются отобрать то сквер, то кусок парка, а то и целый собор. В городе, где умы порабощены идеей архитектурного прошлого столь прекрасного, что нам остаётся только деградация. В городе, где люди, пережившие 70 с лишним лет тому назад катастрофу маленькими детьми, всё еще вынуждены выстраиваться в особую очередь за жалкими льготами.
И всё же Музей блокады должен быть и должен стать значительным архитектурным сооружением, хотя бы потому, что тогда он переживёт нас и наше время – в отличие от парадов. И проект Никиты Явейна способен превратиться в выдающийся музей. Тут много совпало: жёсткая эстетика, простая до очевидности концепция, контекст, который напрашивается на насильственное вторжение. Ведь речь идёт о немыслимой, но свершившейся блокадной жизни, о безнадежной обороне, о смерти повсюду.
Музей большой, потому что он вмещает в себя целый город. Стёкол нет, потому что снаружи про блокаду мало что поймёшь. Его охватывает разорванное местами кольцо, потому что так и было.
К тому же современный музей – это не столько стены, а Студия 44 уже успела глубоко погрузиться в хитрости экспозиционного дизайна, работая над “Главным штабом”, и есть все основания полагать, что “Музейно-выставочный комплекс « Оборона и блокада Ленинграда »” будет дееспособным долго-долго. Это важно для будущего, ради которого всё и затевается.
Мрачноватое величие, которое так удаётся Никите Игоревичу, в Музее обороны и блокады к месту. Давайте его построим.
Еще про novosti
- Началась реставрация памятника авангардной архитектуры – ДК «Серп и Молот»
- Новый кампус БФУ строится в Калининграде
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
Еще про мнение
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- Пусть 2024 год будет Новым!
Еще про музей
- Премия Каспера Салина за инновационную деревянную крышу
- Краеведческий музей от Mecanoo
- Музей промышленности в башне Санта-Мария
Еще про проект
- Карло Ратти прописал Триесту водяные батареи
- Новый кампус БФУ строится в Калининграде
- Новый аэропорт с виноградником на крыше