Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Стрит-арт без улицы

“Можно быть трушным, но успешным”, – заявил Покрас Лампас на публичном обсуждении, состоявшемся в начале августа в гостинице WYNWOOD, в двух шагах от недавно созданного масштабного мурала «Д ¥ Ā Л И З М», который не так-то просто повидать.

мурал Дуализм сквозь переплёт


А иначе, вроде бы, и никак: каллиграфический манифест нового поколения расположен так, что его смогут увидеть только гости отеля, причём по большей части – сквозь чёрные деревянные переплёты, что рождает дополнительное напряжение вокруг зарешеченного произведения современного искусства. Получается и в самом деле трушно, то есть искренне.

публичное обсуждение нового мурала Дуализм

С изобразительной точки зрения мурал бесспорно хорош, и проступающее на тёмном фоне прозрачное содержание кажется самодостаточным, хотя и совершенно нечитаемым. Лессировки и цветовая гамма – конёк Покраса, так он пытается выиграть битву с городом, где ничего нельзя. Цветовая мимикрия отрывает произведение Арсения, который теперь и по паспорту Лампас, от хулиганского граффити, у которого в ходу анилиновые краски, в сердце – жажда самовыражения через самоутверждение, а в голове, возможно, вообще ничего нет.

Их безыскусное бунтарство тут же дезавуируется участвующим в презентации Дмитрием Аске, всеми силами отодвигающим от себя “вандализм”, а заодно и потребность простого человека хотя бы отметиться, если не высказаться. Здесь будет не Вася, а искусство с большой буквы И, так что добчинские могут успокоиться и оставить всякую надежду. Что, в общем, правильно, однако увеличивает долю непонятного искусства, которая и так велика.

Покрас Лампас на public talk Улицы больше не существует, то есть это слово обозначает только и сугубо экстерьерное размещение, а не свободу обживания городских пространств и свободу авторского высказывания. Тема, сформулированная как “Роль и место современного искусства в городе” и не раскрытая по ходу public talk, предельно ясно раскрывается через бытование мурала, спрятанного в сердце отеля, как кощеева смерть в яйце.

Так сохранней, и это хорошо. Однако так искусство перестает обращаться к обитателям улиц, и это плохо. Дуализм, одним словом.

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про contemporary art

Еще про мнение

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта