÷ерковь дл€ людей S. Tiago de Antas

÷ерковь —ан “ь€го де јнтас построена по проекту архитектора ’ьюго  оррейа (Hugo Correia) в выдающемс€ месте с видом на природный ландшафт и центр города Vila Nova de Famalicão. «дание гармонично интегрировано в историческую среду, что придает ему особый характер и св€зь с сообществом, особенно – с верующими.

÷ерковь —ан “ь€го де јнтас, общий вид
фотограф Joao Morgado


здание церкви в ландшафте
–азработке предложени€ предшествовало изучение местоположени€ окружающих объектов и интеграци€ здани€ в участок. –абота не ограничивалась географическими параметрами, она была св€зана с интенсивным изучением местной истории и религиозной де€тельности.

вид со стороны –оманской церкви
Ќовое церковное здание работает как элемент, объедин€ющий окрестные строени€ – романскую церковь, классифицированную с 1958 года как пам€тник культуры, часовню и кладбище.

‘орма церкви проста€, без претензий на заметную монументальность, и объЄм заведомо решЄн так, чтобы не вли€ть на окружающий ландшафт. ќбъЄм развиваетс€ на двух этажах, четко отдел€€ сакральную территорию от помещений дл€ детей и молодежи, наделЄнных культурными и образовательными функци€ми.

интерьер церковного зала
Ќа нулевом уровне образовалось пространство дл€ служб и треб, вмещающее более 500 человек. «а алтарЄм, с обратной его стороны, находитс€ всЄ, что нужно пастору и ризничему. Ётажом ниже расположены 5 пространств дл€ катехизации. ќдно из них позвол€ет разместить около 200 человек и может использоватьс€ дл€ представлений или лекций.

лестница »акова јрхитектура исполнена символизма, поскольку содержит повествование, которое складываетс€ из литургических элементов. Ёллиптическа€ форма церкви возникла из чаши, а кольца, окружающие храм, символизируют терновый венец, орудие пытки, использованное римл€нами во врем€ расп€ти€ »исуса.

линии на церковном полу Ќа дерев€нном полу выложены две мраморные линии. ќдна из них представл€ет реку »ордан и соедин€ет экстерьер с купелью, а затем – с главным алтарЄм, друга€ символизирует кровь, исход€щую от меча св€того »акова, и соедин€ет экстерьер с кафедрой, на которую нанесены св€щенные тексты.

ќбъем материализуетс€ через почти глухие внешние бетонные стены, создающие таинственный и строгий образ, несмотр€ на кольца, которые охватывают внешнюю поверхность здани€.

интерьер с перегородкой, освещение

ј белые внутренние стены нефа освещены рассе€нным светом, созданным скрытыми фонар€ми, которые генерируют спокойную и поэтическую атмосферу, стимулирующую молитву и размышление. ќсвещение играет важную роль в интерьере. Ќочью как внутри, так и снаружи присутствует осторожный, но артикулирующий световой эффект, разработанный с целью выделить церковь.

алтарь в интерьере церкви

купель в интерьере церковное кресло јлтарь состоит из двух керамических панелей, украшенных золотыми и серебр€ными изображени€ми —в. »акова и Ѕогоматери Ќепорочного зачати€.

ƒерев€нна€ мебель была разработана специально дл€ этого проекта.

ѕростота объЄма и архитектурный €зык, присутствующие в проекте, направлены на создание пространства, в котором главными геро€ми €вл€ютс€, по сути, люди и событи€.

генеральный план церкви план 1-го этажа 1. генеральный план участка
2. план нижнего этажа

јвтор:


ќставить комментарий


≈ще про бетон

≈ще про дизайн интерьера

≈ще про современна€ архитектура




поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта