Aljosha в Астории
“Отменить все. Начать работу над созданием рая” предлагает проживающий в Германии художник Aljosha. Он сам уже начал, судя по инсталляции под оптимистическим названием «Человечество может и должно перестроить деятельность мозга с целью обретения полноценного и всеобъемлющего счастья», премьера которой состоялась на днях в гостинице Астория.
Гламурный и, одновременно, трогательный объект из акрилового стекла парил над публикой, не желающей отказываться от сиюминутных тягот благополучной жизни, чтобы предаться чистой радости. Однако автора это не смутило, и он вполне благожелательно наблюдал за общением сливок общества и примкнувших к ним журналистов. Современное искусство в трактовке Алёши миролюбиво и терпимо к нашей суетности, хоть и ставит перед земным шаром амбициозные задачи.
Инсталляция, между тем, расширила пафосное и эклектичное интерьерное пространство знаменитой петербургской гостиницы не только в переносном, но и в прямом смысле слова. Отчасти это заслуга галереи Anna Nova, которой удалось сподвигнуть художника на контакт с петербургской действительностью, отчасти личное достижение сдержанного человека в красивой розовой рубашке, сохранившего в творчестве южный темперамент. Он любезно согласился ответить на несколько вопросов, включая глупые.
Н.Ш. Чего больше в Вашем объекте – стремления успокоить нас или иронии над нашим желанием успокоиться?
Aljosha Надеюсь, ни того, ни другого. Я действительно желаю счастья не только цивилизации, но и каждому её представителю лично.
Моя инсталляция может предлагать новые формы приязни.
Н.Ш. Как технически происходила работа – Вы используете комп или делаете ручные эскизы?
Aljosha Нет, совсем наоборот, если мне работа кажется интересной, то я делаю позже её рисунок. Есть вначале, конечно, видение, которое я непременно желаю увязать с идеей.
Н.Ш. А сколько в инсталляции модулей ?
Aljosha Модулей нет. В данном случае было создано 13 автономных скульптур, объединенных в один суперорганизм.
Н.Ш. И какое место Вы отводите технологии и формальному качеству объекта – это важно или не очень?
Aljosha В моей собственной коллекции артефактов и биофактов нашего периода есть место только любви художника к познанию себя самого. Хорошо, когда и дополнительные качества присутствуют, но они необязательны.
Еще про art design
- Призёры фестиваля АрхБухта 2024
- Память места и конкурс для молодых
- Фестиваль «АрхБухта. ЗА В|Ы|ХОДОМ» открылся
Еще про contemporary art
- Фестиваль «АрхБухта. ЗА В|Ы|ХОДОМ» открылся
- Музей Эрарта представил участников Эрарта Премии — 2024
- Фестиваль «АрхБухта. ЗА В|Ы|ХОДОМ»: приём заявок