ѕавильон ’орватии на биеннале в ¬енеции 2018

ЂCloud Pergola / The Architecture of Hospitalityї – это уникальна€ среда дл€ совместной работы, которую хорватский павильон представит на 16-й ћеждународной архитектурной выставке La Biennale di Venezia. «адуманна€ и спроектированна€ јлисой јндрашек (Alisa Andrašek) вместе с куратором павильона Ѕруно ƒжуричичем (Juričić) инсталл€ци€ пересекает границы архитектуры, искусства, техники, робототехники и вычислительных моделей, превраща€ средиземноморскую беседку в футуристическое и воздушное пространство.

афиша павильона ’орватии на биеннале в ¬енеции


— небольшой помощью лондонских Arup и Ai-Build классическа€ пергола превращаетс€ в провидческую инсталл€цию, соедин€ющую темы гостеприимства и изменени€ климата. ƒело в том, что в культурном контексте —редиземноморь€ этот архитектурный элемент типологически обозначает пространство, где личное смешиваетс€ с общественным, а искусственное с природным. ≈го проста€ народна€ структура исполнена значимости: здесь пр€чутс€ от пал€щего солнца и дел€тс€ мысл€ми с другими людьми.

Cloud Pergola предлагает место общени€, где посетителей приглашают посидеть и поговорить: несмотр€ на футуристические черты, пергола по-прежнему должна сохран€ть свою роль как социального соединител€, места, где исчезают границы, физические или нематериальные. ќсновна€ цель облачной перголы и смысл павильона заключаетс€ в том, чтобы пересмотреть взаимосв€зь между естественным миром и вмешательством человека с помощью математически просчитанного “облака”, интегриру€ данные об окружающей среде, специфичные дл€ конкретного места, в синтез формы, объема, позы, тектоники, текстуры и светового эффекта.

ƒл€ этого архитекторы јлиса јндрашек и Ѕруно ƒжуричич использовали вычислительные модели, роботов и биг дату в качестве среды, с помощью которой они могли бы играть с новой типологией структуры перголы и Ђкроме того, признать активное участие внечеловеческих сил в событи€х и понимание того, что космос про€вл€етс€ за пределами человеческого целеполагани€ї.

структура ќблачной ѕерголы, воксели напечатаны на 3D принтере

ќблакообразна€ структура павильона изготовлена из 300 килограммов биоразлагаемого пластика. ‘ормирующие еЄ воксели напечатаны на 3D принтере и ориентированы по векторам, генерируемым потоками, спроектированными архитектором.

јруп обеспечил структурное руководство на всех этапах проектировани€ – в определении самих вокселей и при анализе сложной структуры, состо€щей из более чем 100 000 экструдированных элементов. ѕомощь Ai-Build понадобилась Arup, чтобы разработать простую последовательность сборки дл€ сложного и утончЄнного в буквальном смысле слова объекта, которому после ¬енецианской биеннале 2018 года предсто€т гастроли по разным выставочным пространствам.

ѕод облаком размещаетс€ настенна€ работа ¬латки ’орват (Vlatka Horvat) под названием To Still the Eye (“”спокоить глаз”). ’удожник исследует пон€тие горизонта как физическое про€вление рассто€ни€ и как метафору будущего, стрем€сь передать ощущение возможностей. √оризонт – это конечный пункт назначени€ дл€ глаза: место, где земл€ встречает небо, пространство, полное потенциала.

Ќа заднем плане трансдисциплинарный художник ћа€  узманович (Maja Kuzmanović) предлагает погрузитьс€ в среду дл€ общени€ через аудиоинсталл€цию под названием ЂЁфемерный садї, котора€ вызывает ощущение дружеских встреч в беседке. √ул разговора, дополненный звуком живой материи, создает пространство, в котором смешиваютс€ человеческие и нечеловеческие голоса.

ѕавильон ’орватии вполне оптимистично интерпретирует тему FREESPACE (свободное пространство), предложенную кураторами 16-го венецианского биеннале »вонн ‘арелл (Yvonne Farrell) и Ўелли ћакнамара (Shelley McNamara).

Ѕруно ƒжуричич так раскрывает концепцию павильона: ” ¬ “облачной перголе” € хотел добитьс€ свободного пересечени€ трех сил, создающих новую экологическую систему за счЄт прежде чуждых субъектов и объектов, людей и вещей, которые контактируют друг с другом способом, превосход€щим любой €зык, любую самоидентификацию, любую жЄсткую политическую установку, идеологию или политическую декларацию. ¬ конечном счете, инсталл€ци€ позвол€ет создавать новые ощущени€, новые мысли и новые социальные реалии, а одновременно – схематично моделировать расширенное пон€тие и опыт Ђгостеприимстваї как такового. —ловом, материализовать то, что писатель ѕредраг ћатвеевич (Predrag Matvejević) назвал Ђјльтернативным —редиземноморьемї.”

јвтор:


целых 2 комментари€ (ев) к публикации “ѕавильон ’орватии на биеннале в ¬енеции 2018”

  1. 2

    Natalia Shustrova высказалс€(лась)так:


    —огласна. ¬ообще-то она передвижна€, а отношени€ с ’орватией не очень плохие, так что есть надежда, что привезут)

  2. 1

    ≈вгений высказалс€(лась)так:


     лассна€ работа. ’отелось бы увидеть еЄ в среде. ¬споминаетс€ —лава  олейчук и семидес€тые годы.  ак то всЄ это пропало у нас, ограничившись типовой пространственной структурой “ исловодск”.

ќставить комментарий


≈ще про novosti

≈ще про инженерное искусство

≈ще про теори€ архитектуры




поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта