Видение в Милане
Наряду с понятными для всех инсталляциями неделю дизайна в Милане сопровождают и более загадочные. Например, римская архитектурная мастерская Labics участвует в Fuorisalone, экспонируя структуру, призванную побудить публику изменить точку зрения: сначала в прямом смысле, а там, глядишь, и в переносном.
Фото: Марко Капеллетти (Marco Cappelletti)
Конструкция, возникшая в Ca‘ Granda на первый взгляд кажется совершенно не связанной с контекстом, но на самом деле это не так: просто связь тут сугубо метрическая. Базовый модуль создан, исходя из ритма портика. В основе – ромбик со стороной 1,17 м, что соответствует одной трети расстояния между колоннами. Пространственную структуру формирует пересечение трех плоскостей: две ориентированы параллельно портикам, а одна наклонена под углом 45 градусов. У каждого сечения – своя функция: одно генерирует внутреннее пространство, другое включает в композицию настоящее дерево, а третье намечает диагональ, по которой модули устремляются к небу.
Название Visionair, то есть “Видение” (с ударением на первый слог) в данном случае раскрывается скорее как призыв не верить своим глазам, если стоишь на месте. Интуиция создаёт обманчивую иллюзию неустойчивости конструкции, к тому же снаружи объект кажется плоскостным, хотя это совсем не так. А в спрятанном от внешнего наблюдения интерьере архитектура полностью растворяется, преломляясь в зеркальных поверхностях, как в игрушечном калейдоскопе.
Инсталляцию, с которой до 29 апреля можно ознакомиться на Festa del Perdono 7, спонсируют Elica и фонд Ermanno Casoli, и курирует Марчелло Смарелли (Marcello Smarrelli). Для Labics сооружение стало частью многолетних исследований на тему взаимоотношений структуры и пространства, а для публики – эстетичным напоминанием об инерции восприятия.
На фото: Maria Claudia Clemente и Francesco Isidori (Labics)
Еще про art design
- Призёры фестиваля АрхБухта 2024
- Память места и конкурс для молодых
- Фестиваль «АрхБухта. ЗА В|Ы|ХОДОМ» открылся