¬клад в в открытый  осмос

—егодн€, в ƒень космонавтики, после многолетней реставрации официально открываетс€ павильон “ осмос”. Ќад архитектурной подсветкой объекта, как ни странно, работали отечественные специалисты »ль€ ”стименко и ƒмитрий Ќосов (компани€ The Light). ¬от их рассказ от первого лица.

The Light - групповое фото


“Ќа ¬ƒЌ’ не найдЄтс€ павильона с простой судьбой.  ак и многие здани€ выставки, “ осмос” мен€л свое предназначение: изначально он был построен дл€ экспозиции по механизации сельского хоз€йства.  ак и многие строени€, он мен€л свой внешний вид: стекл€нный купол был пристроен вместе с двухэтажным залом во врем€ послевоенной реконструкции.  ак и другие здани€, “ осмос” со временем потер€л р€д уникальных деталей, и внутренние панно частично восстановили только сейчас.

архитектурна€ подсветка павильона  осмос на ¬ƒЌ’

ѕоэтому и работа по реконструкции павильонов ¬ƒЌ’ не может быть простой. Ћюбое вмешательство требует баланса между современными нормами и тем, что задумывалось архитектором изначально. ѕрибавьте сюда сжатые сроки, множество специфических расчетов и строгость государственных требований ⏤ и задача архитектора становитс€ такой объемной, что ее часть просто необходимо поручать подр€дчикам.

проектный чертЄж реконструируемого павильона  осмос

¬ проекте мы выступили как раз такими подр€дчиками по проектированию и монтажу архитектурной подсветки здани€. Ќашей задачей было помочь архитекторам проекта спланировать, рассчитать, согласовать, смонтировать и снова согласовать всЄ, что св€зано с внешним освещением. ѕопутно удалось решить несколько задач, которые обычно архитекторам приходитс€ решать в одиночку.

√лавное в нашей работе ⏤ комфорт посетителей не только павильона, но и всего комплекса ¬ƒЌ’. ѕавильон  осмос расположен в самом конце главной аллеи и €вл€етс€ центром архитектурной композиции. ѕо этому павильону посетители ¬ƒЌ’ ориентируютс€ на местности. Ётот факт и лег в основу концептуальной работы над подсветкой здани€.

»так, подсветка должна сделать здание узнаваемым в темноте, а значит, его архитектурные особенности ⏤ купол и фасад с барельефами, смотр€щий на аллею ⏤ должны быть в центре внимани€. „то дальше?

—веторасчеты помогают не только визуализировать разработанную концепцию, но и пон€ть, соблюдены ли нормы освещенности, а ещЄ Ц пон€ть, что можно улучшить на этапе реализации.

Ќапример, в павильон “ осмос” пришлось организовать производство светильников в –оссии. ѕричин дл€ этого было несколько. ¬о-первых, конечно, всем известно, что при реализации государственных объектов решение обычно принимаетс€ в пользу российских производств. Ќо можно ли извлечь другие плюсы? ƒл€ нас было важно, что локализаци€ сборки позвол€ет вносить улучшени€, которые не предусмотрены типовой конструкцией, но просто необходимы в российских услови€х эксплуатации. Ќапример, изменение кабельных вводов дл€ улучшени€ герметичности, удлинение кронштейнов светильников, что позволило более выгодно подсветить барельефы. ѕри этом больша€ часть комплектующих покупалась в ≈вропе, а сборка организована на месте и под проект.

ƒруга€ интересна€ деталь: на этапе проектировани€ можно заложить несколько сценариев подсветки – возможность включить все светильники буквально одной кнопкой или сделать несколько настроек дл€ разных меропри€тий ⏤ современные системы управлени€ позвол€ют предусмотреть и то, и другое. ѕоводом может быть как художественный замысел, так и банальна€ экономи€ электроэнергии.

фрагмент фасада павильона  осмос с подсветкой

ѕосле утверждени€ всех расчетов и получени€ новых светильников идЄт монтаж всего оборудовани€. » здесь нужно вновь придерживатьс€ общей идеи: минимум вмешательства в структуры здани€. ћинимум проколов фасада и минимум точек креплени€ ⏤ иначе заказчик просто не примет работу.

ќколо полутора лет работы Ц и всЄ закончилось удачно. ”далось соблюсти равновесие между устройством нового современного музейного здани€ и воссозданием исторической работы. ѕавильон после реконструкции открываетс€ сегодн€, в нЄм разместилс€ научно-музейный центр Ђ осмонавтика и авиаци€ї. —наружи здание действительно впечатл€ет, об€зательно посмотрите на него в темноте!

фасад павильона  осмос с архитектурной подсветкой

Ѕезусловно, работа с пам€тниками архитектуры сама€ сложна€, но и сама€ интересна€. «десь есть место как творческому осмыслению, так и решению инженерных задач. Ќо в первую очередь дл€ нас важно то, какие задачи решает проектировщик. ” нас в –оссии сложилась така€ структура работ: именно архитектор берет на себ€ формулировку главной задачи, а все подр€дчики ⏤ руки, которые эти задачи выполн€ют. » здесь главное дл€ всех участников работ ⏤ задачу архитектора пон€ть, прин€ть и поставить высшим приоритетом.

¬ павильоне “ осмос” задача состо€ла в бережном восстановлении и техническом осовременивании и без того совершенного здани€. —ейчас мы уже делаем подсветку павильона “ ультура”, и это совершенно друга€ истори€”Е

јвтор:


ќставить комментарий


≈ще про light design

≈ще про инженерное искусство

≈ще про ћосква




поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта