Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Концепция МТК «Червенский»: ставка на востребованность

Дмитрий Тясин спроектировал весьма необычный эстетически и концептуально многофункциональный комплекс – для Минска, но по заказу компании из Ирана. Это конкурсный проект, но его значение и назначение шире: в определённом смысле перед нами манифест, затрагивающий важные аспекты современного зодчества как профессии.

перспективный вид МТК Червинский


При проектировании в 2016 г. объекта «Многофункциональный комплекс «Червенский» с торговым, развлекательным, оздоровительным и деловым центрами и двухуровневой подземной парковкой на пересечении ул. Маяковского и ул. Аранской в г. Минске» в качестве принципов художественного формообразования использованы, во-первых, рациональность, т. е. логическая обоснованность, целесообразность формы, связь между формой и ее функциональным содержанием.

Во-вторых, органичность, т. е. построение композиции с учетом закономерностей природы – не схематичное подражание природным формам, а творческое осмысление и преобразование в форме.

В-третьих, использовалась и учитывалась образность. Пространственная композиция отражает художественную идею, художественный образ и подчинена им. Элементы здания, интерьерное пространство направлены на раскрытие образа.

К сожалению, данный проект не будет возведен в Минске, но мы надеемся, что объект, который вместо него будет воплощен в жизнь, станет гордостью Минска и будет соответствовать требованиям современного общества.

Художественный образ

силуэт горы Демавенд
силуэт МТК Червинский
Силуэты горы Демавенд в Иране и МТК Червинский. Слева внизу – горная система Эльбрус в Иране.

горная система Эльбрус в Иране Многие современные многофункциональные комплексы, даже расположенные в крупных городах, к сожалению, слишком похожи друг на друга. Объекты представляют собой обычный набор функций без продуманной концепции, без художественной идеи. Между тем индивидуальность внешнего образа, созданная в МТК среда, пространство, наполненное смыслом, являются важнейшими факторами, влияющими на посещаемость, на востребованность МТК и, как следствие, на рентабельность, на эффективность объекта.

По этой причине большое внимание было уделено формированию внутренней целостности объекта, посредством единства функционального, технического и эстетического содержания (польза, прочность, красота). Цель – создание градостроительной доминанты, которая объединяет окружающее пространство и застройку, с помощью красивого, удобного, эффективного объекта, с индивидуальным
художественным образом, основанным на философских началах. Выраженный в форме образ МТК наполняет глубоким духовным содержанием. Образная форма оказывает на человека более сильное
и глубокое эмоционально-эстетическое воздействие, чем простая утилитарная форма. При гармоничном соответствии в образной форме рационального и эмоционального, глубокого содержания и яркой формы рождается целостный, предельно выразительный образ, который определяет силу воздействия формы на человека.

Предполагалось, что заказчиком строительства многофункционального комплекса выступит ИООО «Дидас Интернэшил Групп» – инвестор из Ирана. Учитывая перечень исходных данных, значимость культуры Ирана в мировой цивилизации, при проектировании объекта предлагалось воссоздать в архитектурных формах один из главных символов иранской культуры – горную систему Эльбурс.

В объемно-пространственной композиции здания – стилизованная горная система Эльбурс и гора Демавенд, являются основными символическими смысловыми элементами и в то же время основными планировочными звеньями, объединяющими гибкими, пластичными линиями всю форму, всю композицию здания. Кроме того, в объемной композиции здания конус горы Демавенд расположен как доминирующий объем на высших отметках рельефа западной стороны участка. Это позволяет увидеть силуэт горы Демавенд на закате. По свидетельству многих очевидцев, это очень яркое впечатление об Иране. Форма конуса как нельзя лучше подходит для детского культурно-развлекательного центра.

Геометрия формы и ее энергетика влияют на энергетику пространства. Такая форма во все стороны излучает положительную энергию.
С персидского языка Демавенд переводится как «Высокий стражник». Именно так и предлагалось назвать многофункциональный центр.

Автор:
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7



уже 5 мнений на тему “Концепция МТК «Червенский»: ставка на востребованность”


  1. archist says:

    Интересная работа, и есть находки, но по-моему автор несколько перемудрил, подгоняя объект к образу горы.

  2. Александр says:

    С образом как раз проблема.Не может образ быть связан только с крышей, которую с человеческого роста вообще не будет видно.Посмотрите, например на образ театра горы “Утайшань” в Китае.

  3. Dmytry says:

    Негативный комментарий невпопад, на основе поверхностного прочтения, это отражения стиля жизни человека.
    У кого проблемы с образом? Для того чтобы делать столь громкие заявления, нужно как минимум представить хотя бы одну ссылку на свои совершенные образные решения. Приведённый пример китайского театра-это цирк Шапито, тентовые конструкции, или даже военный палаточный городок. Это очень далеко от научного центра для детей и таких категорий как вершина прогресса, вершина знаний.
    Из географии 6 класса известно, что рельеф горной местности включает в себя и плато-возвышенную равнину. Терасность объёма здания подчёркивает и фокусирует внимание на силуэте горной системы. Не крыша, а верхний уровень здания. Понятно, что написать может любой, но лексика должна быть профессиональной. Не может проктолог судить о работе нейрохирурга или даже стоматолога, разные сферы знаний.
    Объект и силуэт горной системы мягко вписан в сложный, со значительными перепадами окружающий рельеф, сложного по конфигурации участка. Это позволяет сформировать бесчисленное количество разных, сбалансированных видовых. точек и статичных и при движении. Высшие точки рельефа находятся на транспортной развязке и на железнодорожной насыпи. При въезде в Минск и при выезде из Минска ежедневно 10 000 человек могут увидеть весь объём здания. Поезд на подъезде к вокзалу Минска едет очень медленно, а силуэт горной системы имеет многофокусное раскрытие.
    Таким образом вся объёмная структура здания, включая силуэт горной системы, максимально просматривается и с нижних и с верхних точек существующего рельефа.

  4. Александр says:

    Dmytry. Архитектура должна говорить сама за себя. Образ это не разница в функциональном назначении или материале . Нет надобности объяснять в тексте, что террасное решение здания это образ горы.С таким же успехом тут можно написать, что это образ средневековой крепости.Придётся перед зданием ставить стенд с разъяснением того что вам кажется.Боюсь только реакция на него будет неоднозначной.

  5. Александр says:

    Образ горы не может быть основан на принципах функционализма. Тут скорее подойдёт дигитальная архитектура с отсутствием масштаба , прямоугольных проёмов, и протяжённых вертикальных стен с монотонной гладкой поверхностью.Образ- это эмоции вызываемые определёнными ассоциациями и ему должны быть подчинены все элементы здания а не только довольно низкий купол, который видно с огромных расстояний.

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про realty

Еще про проект

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта