Редизайн интерьера: колл центр для людей
Швейцарская студия архитектуры и дизайна Evolution Design снискала известность благодаря интерьерам для компании Гугл – не столько эстетским, сколько гуманным и новаторским с точки зрения организации труда. Логично, что именно эту мастерскую призвали заняться редизайном кол центра для VodafoneZiggo в Роттердаме.
Колл центр – место, где сотрудники, прямо скажем, не чувствуют себя на вершине мира и даже наоборот. Интерьер, как правило, соответствующий: длинные ряды одинаковых “рабочих станций”, унылые стены, подвесной потолок и несколько сиротливых растений. Между тем, именно от людей, которые принимают звонки пользователей, зависит имидж, а то и прибыль компании. Поэтому то, что голландская компания Ziggo, слившаяся в 2017 с Vodafone, обратилась к дизайну интерьера – шаг вполне рациональный, хотя и авангардный.
При этом перед проектировщиками из Evolution Design стояла задача переосмыслить рабочее пространство так, чтобы мотивация возросла, а текучка кадров, наоборот, снизилась.
“Колл центр – это крайне зарегулированное учреждение, где всё, от перерывов до времени, которое тратится на отклик, контролируется, а рабочую силу отличает этническое разнообразие и молодость. Мы стремились создать пространство, которое предоставит сотрудникам больше возможностей выбирать, как и где работать, а также – усилит чувство общности и повысит командный дух”, – расшифровывает замысел исполнительный директор и архитектор Стефан Камензинд (Stefan Camenzind)
Помещение колл центра VodafoneZiggo представляло собой несколько пространств с открытой планировкой, которые архитекторы, используя недорогие средства: деревянные рамы, акустические панели или обновлённое напольное покрытие, превратили в более компактные рабочие зоны. Теперь персонал может выбирать, где работать, причём различия существенные: к их услугам почти дачный “зелёный домик”, открытые зоны с ярко-жёлтыми акцентами и цветной керамической плиткой на полу или более урбанистические, разделённые и оформленные деревянными ящиками. Высота столов повсеместно регулируется, так что выбор места – дело вкуса в чистом виде.
“В колл центре все делают одну и ту же работу, для которой нужно одинаковое оборудование, поэтому, как правило, ставят в линию батарею столов. Мы решили применить другой подход и создать разное окружение внутри общего пространства, чтобы персонал мог выбрать наиболее предпочтительную для работы атмосферу”.
Проект включает в себя и центральную зону рецепции с переговорными и комнатами для тренинга, а также – яркое пространство для отдыха с комфортабельными диванами, кафетерием и игровой зоной, где можно поиграть в настольный футбол или побаловаться видеоиграми.
“Мы хотели пробудить чувство общности, создавая места, где сотрудники могут встретиться, расслабиться и получить удовольствие от общения друг с другом”.
“Комфортабельное, раскрепощающее и хорошо спроектированное рабочее место не устранит сложности с персоналом, но оно может помочь привлечь новые таланты, повысить боевой дух и закрепить кадры. Чем лучше люди себя чувствуют, тем лучше они обращаются с клиентами. Они дружелюбнее, устойчивее к стрессу и терпеливее”.
Интерьер офиса VodafoneZiggo
Заказчик : VodafoneZiggo Group B.V.
Площадь: 4 560 кв. м
Дизайн интерьера: Stefan Camenzind, Tanya Ruegg, Stefanie Wandiger, Ekaterina Kozhevnikova
Фото: Peter Würmli