Интерьер 2017: густые тренды
Нет-нет, это не новая буржуазность – оправдываются европейские интерьерные критики, озирая внутренности современной архитектуры. Может быть и не новая, а хорошо забытая старая – как сказал по другому поводу Вертинский “все, над чем я смеялся когда-то, все теперь восхищает меня”. И это вполне закономерно.
Президентский номер в возрожденной гостинице Уотергейт, стул – Eclectic Contract, диваны – Roche Bobois, дизайн интерьера – Рон Арад.
Помимо присущей человечеству привычки периодически утомляться однообразием и жаждать перемены декораций, в 2017 году, как и во второй половине минувшего, на интерьерную моду влияет смена ориентиров, то есть того, что в позапрошлом веке называли “общественными идеалами”. Когда за окном штормит, прибежищем становятся уют и роскошь. Когда правила не работают, мы уповаем на исключения. Когда выбор мучителен, мы предпочитаем не выбирать. И в интерьере такая возможность есть.
Тавтологично, но факт: отношение к богатству в первую очередь проявляется в интерьерах для богатых. Роскошь, которую прежде могли распознать только люди, знающие толк в дизайне и ценах, сегодня потеснилась, чтобы уступить место местам, где шиком несет за версту. Безотносительно качества – статусные общественные интерьеры по-прежнему поручают крепким профессионалам или даже звездам, которые борозды не испортят.
Разворот, который совершится в наступившем году, в минувшем уже обозначился там, где его не ждали.
Интерьер нового бутика Дольче и Габанна в Милане, дизайн Gwenael Nicolas, Curiosity Architectural Studio.
Бренд Dolce&Gabbana, известный как законодатель городской моды и на заре своего существования использовавший в качестве задника для показа простыни, принесенные Дольче из дома, явил миру необычайно пафосный флагманский магазин на Via Montenapoleone в Милане. Полированный мрамор, мебель из бриара (сорт вереска), обычно используемого для изготовления курительных трубок, а не шкафов, цветочные плафоны и зеленый, названный Pantone цветом 2017 года – интерьер такой насыщенный, что модные вещи и вещицы теряются, несмотря на повсеместный блеск и приличный объем помещений.
Официальная версия этого неистовства сводится к тому, что бутик расположен в палаццо 19 века, однако всем известно, что интерьерщики давно наловчились, отдавая дань истории, создавать вполне аскетичные пространства, так что дело явно не в этом.
Не менее разительную тягу к откровенной роскоши продемонстрировал Рон Арад в интерьерах знаменитого отеля Уотергейт. Его чуть было не снесли, но спасли в последний момент, причем преображение поручили замечательному дизайнеру, прежде не замеченному в склонности к явному гламуру. Он получился на славу, ничего не скажешь, но изобилие буквально бьет в глаза – одна золотая стена из бутылок виски чего стоит!
Пока это только звоночки, и не очень частые, но есть основания предполагать, что в нынешнем году предметная среда станет гораздо гуще не только в гостиницах и бутиках.
Не то чтобы мы вернулись к русскому модерну, в эстетичной тесноте которого прятались от грядущей бури наши буржуи и интеллигенты, однако мебель попытается вернуть утраченные позиции и блеска станет больше – по крайней мере, в прямом смысле слова.
Рон Арад крут, интерьер гостиницы отличный, хоть и свирепый).
И где и в чем -“Не то чтобы мы вернулись к русскому модерну…”. Не то, чтобы не верю, но и не вижу. Пройдет пара недель я даже не вспомню про эти картинки. А лестницу с перилами “с дракошами” в особняке Морозова на Спиридоновке в стиле русский модерн невозможно-с забыть, да-с. Вот где свирепость.
Павел, упоминая русский модерн, я имела в виду, прежде всего, насыщенность, а во-вторую очередь – театральность, а в третью – пристрастие к всевозможным изгибам и.т. д. Но измерять я ничего не пытаюсь – насчет лестницы с дракошами история уже рассудила, а то, что происходит сейчас, она рассудит еще не скоро. Как-то так)