Повторное использование
Примечательный проект, который норвежец Casper Mork-Ulnes реализовал в Калифорнии, где осели его бывшие соотечественники, можно было проигнорировать. Хотя бы потому, что климатически нам гораздо ближе заснеженный “Дом троллей“. К тому же речь о художественной студии, сооружении слишком специфическом, чтобы служить примером чего бы то ни было. И все же похоронить тему не удалось: недавно архитектор дополнил постройку кухней-столовой под названием “амеба”, слишком странной и обаятельной, чтобы ее пропустить.
Студия
Изначально чета художников стремилась спасти старый американский сарай, однако по ходу дела выяснилось, что это уже невозможно сделать. Тогда Касперу пришлось спроектировать новое здание, типологически максимально близкое к утраченному: что хорошо для сельского хозяйства, подойдет и для картин, если действовать с умом.
На том же месте воздвигли бетонную коробку, которую увенчала традиционная двускатная крыша. Внутри – конструкция из дерева с жестким стальным каркасом. Стены и потолки обшиты фанерой без финишной отделки. Комнаты чередуются с двухсветными пространствами, оптимальными для занятий живописью: природного света много, но прямые солнечные лучи в эти помещения не попадают. Кроме того, так обеспечивается хорошая естественная вентиляция.
Характерно широкий дверной проем, прежде позволявший загонять в сарай трактор, теперь пригодился для того, чтобы вносить и выносить крупноформатные произведения искусства. Снаружи дом отделан досками, оставшимися от его предшественника, а для кровли использована ржавая сталь, тоже напоминающая о прошлом.
Все фотографии © Grant Harder, ландшафт еще в работе, в его оформлении будут использованы фрагменты исторического фундамента.
Амеба
Новая кухня-столовая, предназначенная для приема гостей, совершенно не похожа на нордически сдержанный дом. S-образные стены сделаны из бетона толщиной чуть больше двух сантиметров в расчете на то, что их массы хватит, чтобы сохранить прохладу в жаркие дни и тепло – в прохладные. Забавная фактура появилась благодаря торкрету, нанесенному на конструкцию из остатков старых досок, которые потом тоже пошли в дело – на изгороди.
Экологические устремления автора и его заказчиков не сводятся к повторному использованию материалов: стекла здесь минимум, а то, что есть – низкоэмиссионное, дерево-алюминиевые оконные рамы снабжены термическим барьером, причем применяется изоляция без формальдегидов. Помещения обогреваются с помощью водяного теплого пола: прогрессивный выбор для привычных к кондиционерам американцев.
Впрочем, со стороны любопытнее всего наблюдать, как архитектор, прежде склонный к строгой геометрии, под влиянием калифорнийской природы, от которой не нужно защищаться, переходит к органической форме.
И остроумно увязывает ее с существующим зданием – анфас мы видим прямоугольник, а в ракурсе появляется “амеба”.
С деревянной крышей, огромным световым люком и интерьерным садом, разделяющим кухню и столовую. Синтез культур.
Художественная мастерская и кухня-столовая
Расположение: Севастополь, Калифорния, США
Площадь участка 1,2 га.
Площадь студии 232 кв.м.
Площадь “Амебы” 67 кв.м.
Архитектурная мастерская Mork-Ulnes Architects / sfosl
Архитекторы: Greg Ladigin, Casper Mork-Ulnes, Andreas Tingulstad, Nick Damner, Kyle Anderson
Структурные инженеры: Dave Rogina, Rogina Pestell Engineering
Фото: Grant Harder
Еще про бетон
- Школа Реджо – финалист премии Миса ван Дер Роэ 2024
- Штаб-квартира в сложном контексте
- Дом-подкова от Hiroyuki Ito
Еще про загородный дом
- RED 4 BOX – модульный дом с узнаваемой архитектурой
- В Копенгагене вручили премию Арне
- «Меньше значит больше»: резиденция архитектора